Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кажется, я нашла хорошую замену парику...

Темы: Скромность, Яков Шуб, Головной убор, Волосы

Отложить Отложено

Здравствуйте! Мне кажется, что я нашла хорошую замену парику с точки зрения покрытия головы. Это называется наращивание волос на трессах. Свои волосы при этом заплетаются в косички по коже головы, и в них потом вшиваются другие пряди. Таким образом, собственных волос не видно вообще. Кошерно ли такое покрытие головы на ваш взгляд?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Очень похвально желание еврейской женщины быть привлекательной для мужа. Головное покрытие является важнейшей и неотъемлемой частью женского гардероба. Покрывать волосы — заповедь из Торы, её основа — цниют («скромность»), основополагающее свойство еврейской женщины. Но использовать предлагаемый Вами вариант головного покрытия не представляется возможным, см. ниже.

Трессы — это пряди натуральных или искусственных волос различной ширины. Процедура наращивания волос трессами состоит в том, что в зонах наращивания на голове у корней волос заплетаются очень тонкие горизонтальные косички, к которым потом пришиваются трессы соответствующей ширины.

В соответствии с еврейским законом головное покрытие должно полностью покрывать собственные волосы. Кроме того, необходимо, чтобы покрытие соответствовало правилам скромности.

Рамо (Орэх Хаим 75:2) говорит, что разрешено покрывать волосы париком. С его мнением согласны многие галахические авторитеты (Шилтэй Гиборим, Шаббат 5:45, Мишна Брура 75:15). Разрешение распространяется и на парики из натуральных волос, а по некоторым мнениям — даже на парики из собственных волос женщины (При Мегадим 75:5, Мишна Брура 75:15). Поэтому во многих еврейских общинах распространился обычай использовать парик в качестве головного покрытия. Однако даже те галахические авторитеты, которые разрешают использовать парик, единодушны в том, что его длина, форма, способ укладки и материал сетки, к которой крепятся волосы, должны соответствовать законам скромности и не привлекать внимания.

С тем вариантом головного покрытия, который Вы предлагаете, существует несколько проблем. Во-первых, не уверен, что такой способ позволяет полностью покрывать собственные волосы женщины так, чтобы их не было видно. Даже если предположить, что так можно полностью покрыть волосы, использование этого способа все равно будет запрещено, поскольку создаётся впечатление, что это собственные волосы женщины. А это привлекает внимание, что является нарушением законов скромности.

Кроме того, такое головное покрытие является хацица («препятствием к проникновению воды») и, соответственно, его необходимо будет снимать при окунании в микву. Поскольку снятие и восстановление этого «сооружения» является довольно дорогостоящей процедурой, его использование не имеет смысла с практической точки зрения. Более того, обычный парик достаточно укладывать раз в 3—4 недели, а предложенное Вами покрытие нуждается в ежедневном уходе.

С уважением, Яков Шуб

Читайте:

Что такое «скромность еврейской женщины»?

Какая женская одежда кошерная?

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ