Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как Вавилонская башня помещалась в Вавилоне?

Темы: Вавилонская башня, Вавилон, Александр Красильщиков

Отложить Отложено

Про величину Вавилонской башни в мидраше говорится, что средняя часть равнялась в ширину по окружности (диаметр?) 3 дня пешего хода. Если учесть, что человек в среднем проходит по 5 км. в час, то в 3 днях 360 км (3 * 24 часа = 72 * 5км = 360 км). Разве могла башня быть такой широкой? Как это понимать? Ведь это расстояние от города до города (ну, как пример). И, тем более, говорится, что башня была на равнине, не помню названия, но разве равнина была такой широкой, ведь в ширину весь Израиль такой?

Эрик

Отвечает рав Александр Красильщиков

Здравствуйте, Эрик!

В книге Сэдер а-дорот сказано, что ширина средней части Вавилонской башни (основание её погрузилось в землю, а верхняя часть была разрушена) составляла 240 километров, а высота достигала почти 2000 локтей, то есть приблизительно 1200 метров. Недаром это сооружение называется город-башня, с её вершины можно было наблюдать, по выражению Мидраша Танхума, «пальмы в Йерихоне». Идея городов-башен вовсе не является чем-то из ряда вон выходящим и в наше время. Эта идея то и дело всплывает в умах архитекторов как одна из урбанистических концепций будущего.

Одна из идей строительства Башни заключалась в сосредоточении населения земли в одном месте, и это противоречило приказу Творца расселяться по поверхности земли и осваивать её. Другое её назначение состояло в спасении от Потопа в будущем. То есть планировалось, в случае потопа, отсидеться на Башне. А третье назначение её — научиться вызывать искусственные осадки, и, соответственно, их регулировать. Всё это делалось, чтобы обрести «независимость» от Создателя мира, и фактически было восстанием против Него. Такие намерения и впрямь могли навлечь на человечество катастрофу, потому строительству и был положен конец.

С уважением, Александр Красильщиков

Читайте: Вавилонская башня — модель бунта

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ