Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Убеждения меняют генетику?

Темы: Гер, Гиюр, Реувен Куклин, Душа, Генетика, Овадья, Книга Овадьи

Отложить Отложено

Шалом, Рэбе.

Как понять возможность прохождения гиюра? Получается, каждый любой нееврей может стать евреем? Из этого следует что, любой еврей может жениться или выходить замуж за нееврея. Получается, каждый еврей может смешиваться, и достаточно пройти гиюр, и он/она станут евреем? К чему же тогда закон о несмешивании евреев с другими народами…? Разве нееврей может иметь «аидише нешуме», приняв гиюр?

Я ценю Ваши ответы. И хотел бы от вас услышать более содержательный ответ…

Заранее Вам благодарен, Л.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Л.,

Спасибо за Вашу оценку моих ответов. Надеюсь, что не подорву Ваше доверие, утверждая, что об этом вопросе нет никакой необходимости писать пространно. Ведь ответ на Ваш вопрос достаточно прост — действительно, у нееврея есть уникальная возможность стать полностью евреем и получить «аидише нешумэ». Пройдя гиюр, нееврей становится новым человеком. Говорит Талмуд в трактате Йевамот (22а): «Гер, прошедший гиюр, подобен младенцу, который только что родился». Поскольку гер становится полноценным евреем, нет никакого запрета еврею жениться на гиёрет, и, наоборот, гиёрет выйти замуж за еврея.

Конечно же, я полностью понимаю Ваше недоумение. Это, действительно, звучит очень странно: человек может поменять свою национальность? Возможность принять другую религию понятна. Ведь религия это, прежде всего, убеждения человека, и каждый может поменять свои убеждения. Но поменять национальность?! Национальность же никак не связана с убеждениями человека, это генетический факт (читайте также Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься?).

Однако Творец, по Своему великому милосердию, дал такую возможность: пройдя процедуру гиюра в серьёзном Бейт-дине, «сменить» национальность и стать частью еврейского народа. И так пишет Рамхаль (Путь Творца, 2-ая часть, 4-ая глава): «По Своей великой доброте и благоволению постановил Творец и позволил даже “ветвям” других народов при желании своим выбором и своими деяниями выкорчевать себя из своего “корня” и войти в общность “ветвей” нашего отца Авраама, мир ему».

Стоит добавить, что еврейский народ добился своих высших достижений во многих случаях именно благодаря герам.

Как известно, царь Давид был потомком гиёрет Рут, соответственно, и Машиах (Мессия) будет её потомком. Рабби Акива, благодаря которому не была забыта Устная Тора (см. Талмуд в трактате Йевамот 62 б), был потомком геров (Рамбам в предисловии к Йад а-Хазака, см. также Санедрин 96 б). Рабби Меир, заложивший основы Мишны (см. Санедрин 86а), был потомком римского полководца Нерона (о личности Нерона см. комментарии к «Как понимает иудаизм такие понятия, как ад и рай»), который принял гиюр (трактат Гиттин 56а). Руководители своего поколения Шмайа и Автальон, которые, кроме всего прочего, были учителями величайшего еврейского мудреца Гиллеля (см. Пиркей Авот 1:12), также были герами (Рамбам в предисловии к Йад а-Хазака, и см. Тосфот Йом Тов на Пиркей Авот, там). Онкелос, который перевёл Тору на арамейский язык и, тем самым, помог большому количеству людей понять многие места в Торе, тоже был гером (в трактате Гиттин 56 б подробно рассказано о его гиюре). Талмуд в Трактате Санедрин (39 б) говорит, что пророк Овадья был гером.

В Орах Хаим (раздел Ваехи) подробно объясняется, почему эти высочайшие достижения еврейского народа стали возможны именно благодаря герам. Там сказано: среди неевреев есть великие души. И, когда эти люди делают гиюр и приходят, таким образом, в еврейский народ, они приносят с собой много святости.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: С одной стороны — как все, с другой — не как все…

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ