Темы: Ханукальные свечи, Ханука, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ живу в Израиле, прихожу с работы поздно, в 9—10 вечера. Обычно зажигаю ханукальные свечи на окне, выходящем на улицу. Кому лучше зажигать — мне в 9—10 вечера или жене, которая дома, вовремя? А., Иерусалим
Уважаемый А.,
В Талмуде (Шабат 21 б) написано: мицва зажигать после захода солнца. В Израиле, слава Б-гу, есть возможность зажечь так, чтобы было видно прохожим на улице, и надо зажигать так, чтобы было видно прохожим. Нормальное время зажигания — несколько минут после захода солнца. Так зажигают бнэй ешива по мнению а-Гро из Вильно. Другой обычай — зажигать сразу после выхода звёзд, примерно через полчаса после захода солнца, или, если с наступлением темноты молятся маарив, то сразу после маарива. Так ведут себя хасиды и сефардские евреи. Поскольку у Вас жена дома, то, конечно, лучше пусть жена зажигает вовремя по первому обычаю или по второму — ведь женщины обязаны зажигать ханукальные свечи точно так же, как мужчины. Ведь её зажигание — это за всю семью, включая Вас.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Исроэль-Меир Лау
Сколько огней зажигают в Хануку? Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»...
Рав Мендель Агранович
Рав Бенцион Зильбер
Свечи должны гореть, пока на улице есть прохожие? Но ведь в наше время они находятся на улице до 11 или 12 ночи!
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Ханука»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Йосеф Овадья Зарудинский
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ