Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как мудрецы могли вывести закон из явной ошибки?!

Темы: Потомство, Еврейский закон, Авраам, Сара, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Шалом уважаемые раввины!

После того, как прошло 10 лет жизни Аврама и Сары, Сара дала ему свою рабыню. Из этого еврейские мудрецы вывели закон, что после 10 лет совместной жизни, если жена не может родить, муж имеет право на развод. Но ведь в той ситуации это была ошибка Аврама. Я имею в виду то, что он взял Агар. Ему было обещано потомство от Сары и все, нужно было просто ждать и верить. Как же мудрецы могли вывести закон из явной ошибки? Ведь эту ошибку мы не исправили до сих пор! С уважением, Юрий Кулиш, Киев

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Юрий!

Вы совершенно справедливо заметили: нельзя выводить закон из ошибочного поступка. А поскольку наши мудрецы все-таки вывели из упомянутого Вами «прецедента» Закон, нам остается сделать единственный логически допустимый вывод — поступок Авраама не был ошибкой! Напротив, многие комментаторы приводят слова мудрецов из Мидраша: «послушался Аврам голоса Сарай» означает «послушался голоса Руах а-Кодеш», пророческого дара, которым она была наделена. То есть, Авраам понимал, что этот брак также предопределен Небесами, и только поэтому согласился на него. Некоторые комментаторы замечают, что на самом деле Авраам продолжал надеяться на рождение Сарой наследника, но уступил ее просьбе, чтобы порадовать ее. Или чтобы у нее прибавилось заслуг: если она вырастит и воспитает сына Агари, то удостоится вырастить собственного сына — на это она прямо намекает, формулируя свою просьбу. Но это личная надежда Авраама, потому что Всевышний обещал ему потомство от Сары намного позже, когда велел сделать брит. Ишмаэлю было тогда уже 13 лет. Так что никаких прегрешений против веры в женитьбе на Агари не было, даже если бы это была обычная просьба Сары.

С уважением, Овадья Климовский

Слушайте: Сара и Агарь

Материалы по теме


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше