Темы: Успех, Рав Реувен Куклин, Психология, Вера и упование, Страхи, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Как стать увереннее? Я всячески оттягиваю время, чтобы не садиться за уроки, по-моему, это происходит, потому что я боюсь, что меня постигнет неудача.
Поясню свою проблему. Я учусь в одном из элитных лицеев Москвы. В том году поступала. Меня пугает, что за мою работу мне будут давать оценку. Если честно, меня пугают любые оценки личности, и школьные отметки в том числе. Обращаю на них большое внимание. Привыкшая к лучшим результатам, я отстраняюсь. «А, может, отложить, попозже сделаю, напряженный момент в книжке, а не хочу ли я кушать…».
Но, не переставая, думаю о математике, физике, постоянные ночные кошмары. Я понимаю, я бегу от уроков, от грядущей очередной оценки работы, от клейма.
Почему я заранее думаю, что не получится? Внушаю — я смогу, но не верю.
С уважением, А.
Уважаемая А.,
Из Вашего письма видно, что Вы девушка с глубоким духовным миром, умеете серьёзно задумываться о себе и анализировать свои духовные силы. Эта способность, несомненно, поможет Вам, в конце концов, преодолеть свои проблемы.
Попробую помочь Вам разобраться в происходящем.
Из Ваших слов можно сделать вывод, что Вам серьёзно мешают две вещи:
1. Вас пугает каждая новая оценка личности.
2. Вы испытываете «непропорциональный» страх перед неудачей.
Постараюсь предложить путь работы над собой, который, на мой взгляд, поможет Вам справиться с этими проблемами.
1. Каждый человек должен себя любить и ценить. Саба ми-Кельм сказал, что если бы у человека отняли самоуважение, он не смог бы продолжать жить. Поэтому Ваша тревога по поводу самооценки очень понятна, ведь самооценка играет огромную роль в жизни каждого человека.
Однако тут Вы делаете небольшую (но существенную) ошибку. Истинная «ценность» человека не определяется отметками. (Более того, даже интеллект и способности не определяются оценками. Вам, наверное, известно, что Альберта Эйнштейна отчислили из школы за неуспеваемость). Истинная «ценность» и достоинство человека определяется только его делами и его духовным миром.
Поэтому предложил бы Вам, прежде всего, чаще задумываться о своих истинных достоинствах, которых, как я уверен, немало. (Например, о Вашей способности к самоанализу — к этому немногие способны в Вашем возрасте. Она свидетельствует о глубине Вашего духовного мира).
Осознание своих истинных достоинств и понимание того, что школьные оценки никоим образом не являются оценками личности, поможет Вам более адекватно к ним относиться.
2. Ваш страх перед неудачей также очень понятен. Вы учитесь в элитном учебном заведении для одарённой молодежи, и Ваше желание преуспеть там естественно. Вам кажется, что от этого успеха зависит всё Ваше будущее.
Однако мы, верующие евреи, должны постоянно помнить: мы не можем знать, что является истинным благом для нас. Только Творец знает, что именно принесёт нам реальную удачу.
Если Вы сделаете «свою часть работы» (приготовите уроки в соответствии со своими возможностями), Б-г сделает то, что «остаётся за Ним», и поведёт Вас по верному пути. Мы должны твёрдо осозновать, что Творец желает нам только блага и ведёт нас к нему. В Талмуде (трактат Брахот 60 б) сказано, что человек должен постоянно говорить себе: «Всё, что делает Милосердный, к лучшему».
Такой подход к возможным жизненным «неудачам» обеспечит Вам спокойствие духа и уверенность в себе.
Несмотря на то, что следовать этим двум советам кажется, на первый взгляд, несложно, в действительности это требует немалой работы над собой. Но, как сказано в книге Ийов (5:7): «Человек для труда рождён». Только прикладывая усилия, мы сможем прийти к истинному счастью. И, если Вы сможете следовать этим советам, уверен, ситуация улучшится не только с приготовлением домашних заданий, но и во многих других сферах жизни.
Желаю Вам успеха.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Испытание и чудо
Рав Реувен Куклин
Психологи утверждают; что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие…
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Реувен Куклин
Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Когда можно, а когда нельзя полагаться на чудо
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Реувен Куклин
Я долго думал, размышлял и пришел к выводу…
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Даниель Маршальский
Зачем нужен страх?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»