Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что делать, если в общине молятся в неподходящее для этого время?

Темы: Молитва Амида, Миньян, Молитва, Шма Исраэль, Яков Шуб

Отложить Отложено

Скажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации.

Наша община в субботу молится Шахарит в 10.30, а то и в 11.00 миньяном, а время чтения Шма проходит до начала молитвы, также чтение Шмоне эсрэ проходит с запозданием. В йом ришон (9.00) в Амиду вписываемся, а во время чтения Шма нет. По будням проблем нет.

Как вести себя в субботу и в йом ришон?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Как известно, читать «Шма» следует до конца 3-го временного часа, а читать молитву «Амида» следует до конца 4-го временного часа. Весь день делится на 12 равных частей, каждая из этих частей является одним временным часом. Соответственно конец 3-го временного часа — это первая четверть дня. А конец 4-го временного часа — это первая треть дня. Существует спор мудрецов о том, как определить время продолжительности дня. По мнению Маген Авраам день начинается с начала утренней зари и заканчивается с выходом звезд. По мнению Виленского Гаона день начинается с восходом солнца и заканчивается с заходом солнца. Обычно по второму мнению время чтения «Шма» и время молитвы выходит позже. Для начала проверьте, может быть, вы все же вписываетесь в необходимое время в соответствии с мнением Виленского Гаона. Если да, то можете спокойно молиться в Вашем миньяне.

Если получается, что вы не успеваете прочитать молитву даже в соответствии с мнением Виленского Гаона, необходимо поступить следующим образом. Поскольку установление времени молитвы является прерогативой местного раввина либо председателя общины, то, в принципе Ваш вопрос заключается в следующем: что предпочтительнее — молитва с общиной (в миньяне), либо молитва вовремя, но в одиночку. Мишна Брура (46:32) говорит, что в данной ситуации необходимо прочитать «Шма» с благословлениями и прочитать молитву «Амида» в одиночку вовремя. Сделать это необходимо за пределами молельного зала, не привлекая к себе лишнего внимания. Кроме того, в Шаббат после этого Вам необходимо вернуться, чтобы послушать повторение молитвы хазаном, послушать чтение Торы и прочитать молитву «Мусаф» вместе со всеми. Все сказанное верно, только если и без Вас присутствует достаточно людей (10 человек) для молитвы и если это не вызывает разногласий в общине.

Если по времени Вы не успеваете прочитать только «Шма», в данном случае необходимо прочитать все 3 отрывка «Шма» вовремя в одиночку. При этом необходимо иметь в виду, что Вы выполняете заповедь из Торы читать «Шма», а также заповедь помнить о выходе из Египта (МБ 46:31). В Вашей ситуации, поскольку речь идет о буднем дне, то желательно сделать это, наложив тфиллин. После этого вместе с общиной необходимо прочитать всю молитву по порядку.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Ничто не даётся без молитвы

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ