Темы: Суккот, Сукка, Страх, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ могу сделать сукку на улице возле дома, и там будет удобно есть и принимать гостей днём, но спать ночью я буду бояться. Другая возможность — построить сукку на крыше, там неудобно, надо высоко подниматься, но там можно и спать, а не только есть. Где мне по Торе лучше поставить сукку? Спасибо, М.
Уважаемый М.!
Определённо, в тех местах, где по погоде можно спать в сукке, мы обязаны спать в сукке так же, как обязаны там есть. Более того, в Законе сказано, что ахилат арай — случайный, неустановленный приём пищи, «перекус» — разрешён и вне сукки. Например, съесть фрукты, выпить стакан чаю по закону можно и вне сукки. А вот шенат арай — внеурочный сон — вне сукки запрещён. Например, вздремнуть 5—10 минут вне сукки нельзя. Поэтому, определённо, стройте сукку там, где Вы можете и спать тоже.
Если человек строит сукку так, что может там есть и пить, но не может спать, по мнению Рамо (симан 640; 5), эта сукка не годится даже для того, чтобы там есть. Рамо пишет: «Если человек изначально строит сукку в таком месте, где ему неудобно есть или спать, или он не может совершать одно из этих действий потому, что боится воров, — в такой сукке невозможно выполнить даже те заповеди, которые ему удобно там выполнять. Потому что [такая сукка] — не как постоянный дом, где он может удовлетворять все свои потребности». (Основные — есть и спать).
Некоторые спорят с Рамо — Хахам Цви и другие. Поэтому Мишна Брура пишет (640, 20), что изначально не следует строить сукку в таком месте, где нельзя выполнить все заповеди, с ней связанные. Если у человека нет возможности построить сукку, как положено, пусть делает то, что может, но, как я понимаю, произнести благословение Лейшев ба-сукка («Благословен… Повелевший нам жить в шалаше») он не сможет. У нас есть правило: сафек брахот лэhакель — если есть сомнение, надо в данном случае произносить благословение или не надо, произносить его не следует.
Как поступают в тех местах, где в сукке всё равно невозможно спать из-за холода? Мишна Брура склоняется к мнению тех поским, которые полагают, что сукка кошерна и в ней можно произносить благословение Лейшев ба-сукка. Причём даже в том случае, если человек не спит в ней не только из-за холода, но и потому, что боится воров.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Праздник шалашей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Первые две даты связаны с идеей суда-возмездия; а раз так, то почему вообще год начинается судом?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет.
Рав Натан Агрес
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Избранные главы из «Кицур Шулхан Арух»»
из книги "Кицур Шулхан Арух"
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «От месяца Элуль до Суккота»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Я долго думал, размышлял и пришел к выводу…
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Рав Бенцион Зильбер
Речь идёт о Сукке на балконах многоэтажного дома...
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ