Темы: Невеста, Развод, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые раввины. При прочтении недельной главы Ки-Тецей, один отрывок вызвал у меня вопрос.
«(13) Если кто возьмет жену и войдет к ней, и возненавидит ее, (14) И возведет на нее умышленные нарекания, и пустит о ней худую молву, и скажет: “жену сию взял я и вошел к ней, и не нашел у нее девства”, (15) То пусть возьмет отец отроковицы и мать ее и вынесут (признаки) девства отроковицы к старейшинам города, к вратам; (16) И скажет отец отроковицы старейшинам: дочь мою отдал я человеку этому в жену, и он возненавидел ее, (17) И вот, он возводит умышленные нарекания, говоря: не нашел я у дочери твоей девства; но вот признаки девства дочери моей». И расстелют одежду пред старейшинами города. (18) Тогда пусть возьмут старейшины того города человека этого и накажут его, (19) И наложат на него взыскание в сто сребреников, и отдадут (их) отцу отроковицы за то, что тот распустил худую молву о девице Исраэйльской; а ему да будет она женою: не может он развестись с нею во все дни его».
Вопрос: почему и без того «несчастная» женщина, на которую муж возвел «навет», должна мучиться дальше? Можно предположить, что она ему во всю жизнь будет ненавистна и нелюбима. Не гуманней ли отпустить женщину, чтобы она была любима для другого мужа? Можно ли это повеление Бога как-то объяснить?
Спасибо, Р., Москва
Уважаемый Р.!
По Закону Торы муж имел право написать жене разводное письмо и отдать ей без её согласия. (Около тысячи лет у ашкеназских евреев принят запрет Рабейну Гершома — запрещено разводиться с женой вопреки её согласию). Тот, кто возвёл навет на свою жену, теряет это право, но определённо, если и он, и его жена хотят развестись, он может с ней развестись.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Муж и жена
Рав Реувен Куклин
Как восхваляют невесту?
Лея Солганик
Рав Яков Шуб
Это просто часть свадебного наряда? Или здесь есть какой-то скрытый смысл?
Рав Реувен Куклин
И почему семь раз?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ