Темы: Школа, Бенцион Зильбер, Государство Израиль, Сефарды
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто произошло в Эммануэле? Почему в тамошней религиозной школе «Бейт-Яаков» дискриминируют сфарадим? Почему вы идете на демонстрацию?
Как раз в Эммануэле никакой дискриминации нет. События в школе выглядели примерно так. Родители части учениц, занимавшихся в этой школе, были недовольны общим духовным состоянием учениц школы и их семей и организовали отдельную школу, куда могли поступить все желающие, подтвердившие свою готовность соблюдать требования, выдвигаемые новой школой. Требования эти были составлены на основе критериев, изложенных равом Вознером и достаточно широко распространенных в религиозном харедимном мире в целом. Касаются они в основном законов скромности в одежде и поведении и распространяются не только на школьниц, но и на их родителей.
Некто Йоав Лялум, человек, не имеющий лично отношения к школе (он не живет в Эммануэле и его дети ни в старой, ни в новой школе не учатся) подал жалобу в Багац (т.наз. Высший суд справедливости) на руководство школы и родителей учащихся, обвинив их в дискриминации (якобы, дискриминируют сфарадим). Родители достаточно и в совершенно ясной форме показали, что речь идёт об определённых моральных критериях, а не о дискриминации (между прочим, в новой школе учится 27% сефардских девочек). Суд посчитал критерии рава Вознера слишком «устрожающими» (а кто их спрашивал о моральных критериях поведения религиозного общества?). И вынес решение силой объединить обе школы до конца учебного года, не разрешив родителям учениц новой школы просто забрать дочерей из школы и перевести их в другое учебное заведение.
Это решение воспринято родителями учащихся как некомпетентное вмешательство в систему частного, т.е. автономного образования (хинух ацмаи), лишающее их возможности воспитать своих детей в соответствии с мировоззрением семьи, и как посягательство на свободу совести. Родители отказались выполнить решение суда и приняли на себя наказание: двухнедельное тюремное заключение и уплату гигантского штрафа (разумеется, это приняли на себя и ашкеназские, и сефардские родители).
Религиозные общины Иерусалима и Бней-Брака намерены поддержать приговоренных к заключению демонстрацией и проводить их до тюрьмы.
Тут явное посягательство на автономию еврейского образования и попытки авторитарного управления этим образованием.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
От редакции Толдот.ру:
Родители девочек, которые готовы сесть в тюрьму, просят дать им возможность в Эммануэле открыть частную школу для своих дочек, не получающую дотацию от государства, а не посылать их в школу, которую они не считают хорошей для своих детей. (Интересно, что это на фоне обвинений религиозных в том, что они требуют от государства денег).
Вчера лидер сефардской общины рав Овадья Йосеф шлита резко выступил против зачинщика обращения в Багац Йоава Лялума, так как спорные вопросы еврейского религиозного образования должен решать раввинский суд, а не секулярный суд.
Вопрос, который беспокоит религиозных евреев, и причина, по которой они идут сейчас на демонстрацию — это право самостоятельно решать, в какую школу отдавать ребёнка и не сидеть в тюрьме за отказ от навязанной насильно школы. По оценкам религиозных СМИ, это решение Багаца провокативно сталкивает сефардское и ашкеназское еврейство, хотя всем известно, что во всех религиозных школах Израиля учатся и ашкеназские и сефардские дети.
По последным данным в русскоязычном интернете, глава ешивы и религиозного сионизма в Бейт Эле, рав Меламед призвал своих учеников поддержать демонстрацию и сказал, что это вопрос свободы выбирать каждого родителя где и как будут учиться его дети.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Рамбан и рабейну Йона вдохнули новую жизнь в старую сефардскую традицию. Связующим звеном между Францией и Испанией был Прованс. И Рамбан, и рабейну Йона учились у прованских мудрецов, которые находились как бы на стыке двух миров, двух подходов к Талмуду - мира сефардского и ашкеназского.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Меир Мучник
Рав Ашер Кушнир
Гади Поллак
Рав Овадья Климовский
Рав Шимшон Рефаэль Гирш
Педагог должен добиться того, чтобы в классе не было ребенка, который боялся быть осмеянным одноклассниками. Успеваемость у всех детей разная, но у каждого есть свои, уникальные достоинства. Мудрецы Талмуда настаивали на том, что следует воспитывать ребенка, сообразуясь с его природными данными.
Рав Бенцион Зильбер
Самое лучшее – как обычаи сложились, так и продолжать их
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ