Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему иногда Яаков, а иногда Исраэль?

Темы: Еврейские имена, Яаков, Авраам, Сара, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Берешит 32:29: «29. И сказал он: Не Йааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся с Б-жьим (ангелом) и с людьми и преодолел». Почему Яков после «переименования» все еще называется «Яков», а не «Исраэль»? Почему иногда одно, а иногда другое? Авраам и Сара ведь не зовутся поочередно то по-новому, то по-старому.Благодарю за ответ. Илья, Бавария

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Илья!

Рав Ицхак Зильбер, благословенна память праведника, всегда подчёркивал, что Яаков не просто получил новое имя. Он стал родоначальником народа, и поэтому в тех местах, где о нем говорится как о главе еврейского народа, о каких-то его судьбоносных решениях, его называют Исраэль. Но он остался и тем, кем был до этого — главой большой семьи. Когда Тора говорит о нём, как о частном лице, она называет его Яаков. Аврааму же с Сарой были даны новые имена, чтобы показать: Всевышний властен над судьбой человека и может поменять её, несмотря на предначертание звёзд. А звёзды говорили, что Авраму и Сарай детей не полагается. Поэтому супруги получили новые имена — как знак новой судьбы, которая ожидала их: стать родителями второго праотца евреев. Естественно, старые имена остались в прошлом, вместе с неправильно понятой судьбой…

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Какие влияния проходят через звёзды?

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ