Темы: Танах, Обет, Жертвоприношение, Книга Судей, Овадья Климовский, Ифтах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПринес ли буквально Иеффай свою единственную дочь в Жертву, согласно своего обета Г-споду? Что об этом говорят Мудрецы? А.
Здравствуйте!
Сначала давайте рассмотрим, в чем именно состоял обет Ифтаха. Написано в 11 главе книги Судей так: «(30) И дал Ифтах обет Г-споду, и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, (31) То да будет: выходящий из дверей дома моего навстречу мне, по возвращении моем с миром от Аммонитян, да будет он Г-споду, и вознесу это во всесожжение» (перевод с сайта Толдот). Рабби Давид Кимхи, один из классических комментаторов Танаха, поясняет: Ифтах понимал, что ему навстречу может выйти животное, непригодное для жертвы, и поэтому вначале сказал: «да будет он Г-споду», имея в виду посвящение Храму в качестве денежного эквивалента. А если будет пригодно, тогда «вознесу это во всесожжение». Так рассуждал Ифтах, но не учел, что может выйти человек. Мудрецы Мидраша (Танхума, Бэхукотай) говорят, что его слова звучат так, будто он в любом случае обязуется принести того, кто выйдет, в жертву. Поэтому Всевышний разгневался на него, как бы говоря: «А если выйдет ему навстречу собака или свинья, их он тоже принесет Мне?». И сделал так, что вышла его дочь…
Вместо того чтобы снять обет (или выяснить, является ли он действительным), Ифтах решил выполнить его. Обратите внимание на то, что дочь Ифтаха не возражала, только попросила позволить ей «попрощаться с девичеством» вместе с подругами. Комментаторы приводят два мнения, что именно сделал Ифтах в результате — многие объясняют, что «посвящение Всевышнему» девушки означало, что ей предстоит остаться незамужней и посвятить свою жизнь молитвам и добрым делам. Но есть и такое мнение, что неграмотный и гордый отец сделал буквально именно то, что обещал…
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Почему Ифтах принёс дочь в жертву?
Кто такие Аммон и аммонитяне?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография женщины-пророчицы, которая спасала еврейский народ
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Рав Бенцион Зильбер
Накануне Рош а-Шана принято произносить формулу освобождения от обетов. Те, кто не владеют ивритом, могут воспользоваться сокращенным текстом на русском языке.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга нашего наследия
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Агрес
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Диврей Аямим («Книга Хроник») — Летописи царей Израиля»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Диврей Аямим («Книга Хроник») — Летописи царей Израиля»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ