Темы: Ошана Раба, Суккот, Арава, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ праздник Ошана-Раба есть обычай бить по полу синагоги пятью веточками аравы пять раз… В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:
1) откуда пошла эта традиция?
2) в чем смысл данного действия?
3) почему для этого берут именно 5-ть веточек?
4) почему по полу бьют именно 5-ть раз?
Заранее спасибо за ответ. Д., Литва
Уважаемый Д.!
1. Это обычай в Ошана-Раба — от пророков, упоминается в Талмуде, Сукка 44.
2. Говорят, по Каббале это — амтакат а-диним (смягчение приговоров).
3. В Талмуде есть спор, сколько веточек надо брать — одну или три. Шулхан Арух принимает, что достаточно одной. Мишна Брура пишет: желательно, чтобы было 3 веточки, чтобы поступить и согласно второму мнению. А от имени а-Ари а-Кадош Мишна Брура приводит, что желательно взять 5 веточек.
4. Как я слышал, бьют 5 раз, потому что у евреев было 5 изгнаний — Египет, Вавилон, Персия и Мидия, Рим — Эдом, в котором мы находимся до сих пор. Пять раз били евреев, но больше пяти галутов (изгнаний) не будет.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Где искать виновных?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Первые две даты связаны с идеей суда-возмездия; а раз так, то почему вообще год начинается судом?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Окончание праздника Суккот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Вадим Левин
Дорога в Эйлат в пустыне Арава.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «От месяца Элуль до Суккота»
Мирьям Климовская
Пророки видели будущее еврейского народа на многие поколения вперед. События Холокоста также не сокрыты от них.
Редакция Толдот
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Вадим Левин
Фото сделано в Национальном парке Тимна, что на юге пустыни Арава. Перед нами вход в Красный каньон.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
TorahLive
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ