Темы: Реклама, Тора и бизнес, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом!
Ребе, у меня возникла проблема с неплохо оплачиваемой и вроде бы законной работой — что-то точит меня изнутри, словно подобная деятельность запрещена Торой, однако я не могу понять, какую из заповедей я нарушаю.
Работа заключается в сетевом маркетинге. Фирма выпускает Биологически Активные Добавки. Наша задача рекомендовать (если быть точнее — продавать) эти добавки всем друзьям, знакомым, родственникам. Если я привожу в фирму нового человека, и он заключает контракт, то с той суммы, на которую он продаст — я получаю процент как вознаграждение за то, что привел «такого ценного сотрудника». Чем больше народу приведу — тем больше соберется процента к концу месяца. Зарплата формируется из двух частей:
1) Выручка непосредственно с моих продаж (покупаю в фирме дешевле, продаю клиенту дороже).
2) Определенный процент с продаж приведенных мною людей.
Еще больше запутывает то, что суммы, которые они обещают на первом собеседовании — в теории заработать можно, а красивые слова «мы даем людям здоровье» имеют какую-то долю правды — практически все из производимых БАД являются по сути витаминно-минеральным комплексами
Каким-то образом они получили лицензию и узаконили свою деятельность. Но это с точки зрения правительства и сборника законов, созданных людьми. А вот является ли такая деятельность законной с точки зрения Торы?
И еще один вопрос, можно ли продавать некашерные (для еврея) БАД неевреям или закон такой же, как и со свининой (из-за невозможности доказать, что сам не ешь, запрещено даже продавать)?
Заранее большое спасибо за ответы. N.
Уважаемый N.! Мне кажется, что сообщать правдивую информацию о полезности этих добавок, пусть и можно вместо них принимать просто минерально-витаминные комплексы, Вы можете. А говорить, что это лучше всего на свете, лучше таких-то добавок, таких-то витаминов, — если это неверно, то нельзя этого делать.
С уважением,Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Можно рекламировать свои услуги, но нельзя переманивать клиентов конкурирующих фирм. Реклама имеет полное право на существование, если ее посылы правдивы и не скрывают изъяны продукции.
Рав Бенцион Зильбер
Вопрос по брендингу Страны…
GoodFilms
GoodFilms
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Предприниматель не должен утаивать правду от клиента. Например, перемешивать качественные и некачественные товары, выставлять напоказ высококачественную продукцию и утаивать низкокачественную или перепродавать другим вещи, возвращенные из-за дефектов.
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Обязанность давать в долг не является универсальной. Если заимодавец уверен, что вторая сторона не вернет одолженные деньги, он не обязан рисковать своим имуществом. Тем не менее, еврей обязан помочь малоимущему и попавшему в тяжелую ситуацию человеку.
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Шауль Вагшал
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ