Темы: Грех, Рав Бенцион Зильбер, Жертвоприношение
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПоясните, пожалуйста, в чём принципиальная разница жертвы ХАТАТ и жертвы АШАМ. Согласно переводу и пояснениям рава И. Зильбера, первая — это жертва за неумышленный грех, вторая — жертва повинности. Неясно, в чём заключается разница, когда человек согрешает и он приносит хатат, а в другом случае ашам. Ведь и то грех, и то грех. В первом случае человек виновен, и во втором случае виновен. А жертвы приносятся разные (разные названия, разные предписания относительно жертвы и действий). Заранее благодарность. Ярослав, Киев
Уважаемый Ярослав!
Различие между жертвоприношениями хатат и ашам в том, что они приносятся за разные действия. Хатат приносится только за такое нарушение, за которое, когда его совершают сознательно, полагается карет (самое тяжкое наказание для души — отсечение её от источника святости, от связи со Всевышним). Ашам — за другие нарушения, менее строгих запретов.
Интересно, один из видов ашама называется ашам талуй. Эта жертва приносится, если человек сомневается: может быть, он по ошибке совершил такое нарушение, за которой полагается карет, и он до сих пор этого не знает.
Вообще, есть 6 видов ашама за 6 нарушений:
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Рав Ицхак Зильбер о жертвоприношениях
Обзор по теме Грех и наказание
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Натан Агрес
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Реувен Куклин
Б-г желает не воскурений, а молитвы?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ