Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отвечает рав Реувен Пятигорский

Самоназвание нашего народа — евреи, по-еврейски иврим (ед.число — иври). Так звали нашего праотца Авраама. Но евреями стали не все прямые потомки Авраама, а только сыновья его внука Яакова, которых Тора так и называет — сыновья Израиля (Израиль ­второе имя Яакова).

Строго говоря, это и есть наше родовое имя ­сыновья Израиля, Бней-Исраэль.

Иудеи, или по-еврейски йеудим (ед.число — йеуди), — члены одного из двенадцати колен, ведущих происхождение от двенадцати сыновей Яакова-Израиля. Родоначальник колена — Йеуда. После того как евреи освоились в Стране Израиля, они выбрали над собой царя. Но после смерти царя Шломо (Соломона), сына царя Давида из колена Йеуды, еврейское государство раскололось на две части. Южная, куда вошли территории колен Йеуды и Биньямина, получила название Иудея, по-еврейски — Йеуда. Северная, с остальными десятью коленами, ­Израиль, он же Исраэль (вернее, она, потому что на иврите все географические названия — женского рода).

После возвращения из Вавилонского плена в нашем народе остались только иудеи с растворившимися в них биньяминитами, а также потомки колена Леви, левиты, которые проживали среди всех колен. Имя иудеи стало нашим общим именем (уже про Мордехая из колена Биньямина книга Эстер говорит как об иудее). Так что мы и евреи, и иудеи одновременно.

Тот, кто утверждает, будто евреи — национальное название, а иудеи — это признак религиозной принадлежности (для исповедующих иудаизм), ошибается. Нельзя быть евреем, не будучи иудеем.

Читайте: Любой еврей — иудей?

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ