Темы: Еврей, Реувен Пятигорский, Колена Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСпрашивают: кто мы — евреи или иудеи?
Самоназвание нашего народа — евреи, по-еврейски иврим (ед.число — иври). Так звали нашего праотца Авраама. Но евреями стали не все прямые потомки Авраама, а только сыновья его внука Яакова, которых Тора так и называет — сыновья Израиля (Израиль второе имя Яакова).
Строго говоря, это и есть наше родовое имя сыновья Израиля, Бней-Исраэль.
Иудеи, или по-еврейски йеудим (ед.число — йеуди), — члены одного из двенадцати колен, ведущих происхождение от двенадцати сыновей Яакова-Израиля. Родоначальник колена — Йеуда. После того как евреи освоились в Стране Израиля, они выбрали над собой царя. Но после смерти царя Шломо (Соломона), сына царя Давида из колена Йеуды, еврейское государство раскололось на две части. Южная, куда вошли территории колен Йеуды и Биньямина, получила название Иудея, по-еврейски — Йеуда. Северная, с остальными десятью коленами, Израиль, он же Исраэль (вернее, она, потому что на иврите все географические названия — женского рода).
После возвращения из Вавилонского плена в нашем народе остались только иудеи с растворившимися в них биньяминитами, а также потомки колена Леви, левиты, которые проживали среди всех колен. Имя иудеи стало нашим общим именем (уже про Мордехая из колена Биньямина книга Эстер говорит как об иудее). Так что мы и евреи, и иудеи одновременно.
Тот, кто утверждает, будто евреи — национальное название, а иудеи — это признак религиозной принадлежности (для исповедующих иудаизм), ошибается. Нельзя быть евреем, не будучи иудеем.
Читайте: Любой еврей — иудей?
Рав Ашер Кушнир
Чем евреи отличаются от других национальностей.
Рав Ефим Свирский
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Овадья Климовский
И где остальные?
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Мендель Агранович
Вернутся ли пропавшие в земле Ашшурской?
Хава Куперман
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ