Темы: Борода, Лаг баомер, Счет Омера, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныБритьё во время сфират аОмер. Скажите, пожалуйста, почему некоторые бреются перед Шабатом, некоторые — только когда выпадают Шаббат и Рош ходеш, некоторые вообще во время сфиры не бреются, некоторые в День Независимости, а другие бреются каждый день… Спасибо! А., Нетания
Уважаемый А!
В законе приводится несколько обычаев стрижки в период сфират аОмер.
Основных обычаев два:
Первый обычай — не стригутся до лаг ба-омера, а с лаг ба-омера утром и далее стригутся.
Второй обычай — одни стригутся до начала месяца ияр, а с первого дня месяца ияр не стригутся до утра третьего сивана (3 дня подготовки к получению Торы — третий, четвёртый и пятый). Но в лаг ба-омер днём они стригутся.
Мишна Брура пишет: когда начало месяца ияр выпадает на субботу, совпадают два таких важных события, можно стричься накануне субботы в честь совпавших субботы и новомесячья.
У сфарадим (как пишет мехабер — автор Шулхан Аруха) не стригутся с Песаха до 34-го дня счёта омера утром.
Как я видел и читал, бриться можно тогда же, когда можно стричься.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Обзор по теме: Что такое Счет Омера — Сфират аОмер?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Авраам Коен
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Бенцион Зильбер
А почему электробритвой можно?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
...А в Лаг ба-Омер, а также во все дни счета после тридцать третьего, жениться и стричься уже разрешено, поскольку в этот день ученики рабби Акивы перестали умирать; и поэтому в этот день принято радоваться чуть больше обычного, и в этот день не читают Таханун.
Рав Яков Шуб
Почему их нельзя брить
Рав Бенцион Зильбер
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ