Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Ничто и никто здесь, на земле, не испугает меня: ни ангел, ни даже ангел страха. Но жалобы нищего заставляют меня содрогнуться»Раби Хуне из Колошиц

Почему невесту водят вокруг жениха?

Темы: Невеста, Рав Реувен Куклин, Свадьба, Муж и Жена, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Под хупой очень распространён обычай, согласно которому невеста вместе с «шошвиним» семь раз обходит вокруг жениха, прежде чем встать возле него. Какой смысл в этой церемонии? Рут, Кошице, Словакия

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Рут!

Источник обычая, в соответствии с которым невеста семь раз обходит вокруг жениха, — в книге Ликутэй Маариах рава Йеуды Хази. Но там не разъясняется смысл обычая.

Возможно, этот обычай «намекает» на то, что дом, в основном, держится на женщине и, чем мудрее и праведнее жена, тем больше вероятность того, что дом будет благословен. Поэтому «невеста вокруг жениха» — как стены дома вокруг живущих в нём.

В Талмуде, в трактате Гитин (52а) говорится, что раби Йосэй всегда называл жену «мой дом» — тем самым он намеривается нас обучить, что успех «построения» еврейского дома зависит, прежде всего, от женщины. Такое же толкование приводится в трактате Йома (2а): «Его дом — это его жена»; там комментируется стих из книги Ваикра (16, 6) где сказано, что первосвященник «…искупит себя и дом свой». Об этом же говорит царь Шломо (Мишлей 14, 1): «Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками».

То, что невеста обходит вокруг жениха именно семь раз, возможно, связано с тем, что написано в трактате Сота (17а): «Истолковал раби Акива: мужчина (иш) и женщина (иша) — если удостоились, то с ними Шхина (Б-жественное присутствие), не удостоились — пламя их пожирает». Т.е., когда муж и жена основывают свою жизнь на духовных ценностях, Шхина Всевышнего пребывает с ними, и их любовь не уходит. Но если они строят свою совместную жизнь на иных ценностях, любовь их вскоре закончится, «пламя пожрёт их». (Это толкование основывается на буквах, составляющих слова ишалеф, йуд, шин и ишаалеф, шин, hэй. Одинаковые буквы в этих словах — алеф и шин. Кроме этих букв, в слове иш имеется буква йуд, а в слове иша — буква hэй. Вместе же эти буквы составляют Имя Всевышнего. Если же из слова иш убрать букву йуд, а из слова иша — букву hэй, т.е. убрать Имя, оба эти слова будут выглядеть одинаково: алеф-шинэш — «огонь», «пламя». Т.е., одно из двух — или Всевышний с ними, или пламя их пожирает).

Поэтому, чтобы «намекнуть», что основу дома, который построят муж и жена (в основном, жена, см. выше), должны составлять духовные ценности, невесту проводят вокруг жениха семь раз. Число семь связано с душой и духовностью (число шесть связано с этим миром, т.к. в нашем мире существует шесть «направлений» — север, юг, восток, запад, верх и низ, а семь — это «внутреннее содержание» шести направлений, духовность, поддерживающая существование всего мира. Многие «духовные» вещи связаны с числом семь — суббота, седьмой год — шмита и т.д.).

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Еврейская свадьба — Хупа

Материалы по теме


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше