Темы: Сотворение мира, Овадья Климовский, Ангелы, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны(Берешит 1:26) И сказал Б-г: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… Почему Бог говорит о себе во множественном числе? Рафаэль, Берлин
Здравствуйте, уважаемый Рафаэль!
Всевышний учит нас скромности, это отмечено многими комментаторами. Раши объясняет, что человек похож на малахим (ангелов), ведь они тоже сделаны «по образу и подобию». Поэтому, чтобы у них не возникло неприятного чувства из-за создания человека, Творец решил «посоветоваться» с ними. Он объяснил им: несправедливо, что в верхних мирах обитают созданные «по Его подобию», а в нижних — нет. Так Всевышний учит человека уважительно относиться к подчиненным и стараться показать им, что с их мнением считаются.
Ор а-Хаим замечает: все скромные люди также говорят и пишут о себе во множественном числе (как бы подчеркивая, что не в одиночку создают что-то, например, пишут книгу). Более глубокий его комментарий говорит о том, что все 13 мидот, качеств Всевышнего, были задействованы в этом творении — для того, чтобы указать человеку, какие качества он может и должен развить в своей душе — милосердие, заботливость, долготерпение и т.д.
Рамбан же отмечает, что при творении человека были использованы уже сотворенные раньше «материалы», ведь тело его создано из земли. Получается, Творец как бы говорит: «Я и земля — сделаем человека». Ведь душа человеческая, в отличие от тела, была принципиально новым творением, иного уровня, чем всё созданное ранее.
Баалей мусар приводили и такое объяснение — в творении человека необходимо и его собственное участие — работа над своими качествами. Без этого человек не целен.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Тору с комментариями
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Мендель Агранович
Если подчиним свою волю Б-жьей, станем как ангелы. Зачем тогда нам дана свобода воли?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Месяц Тишрей и его названия • Знак Весов • Первое Тишрей • День, когда скрывается луна • Одного свидетеля недостаточно • Начало деяниям Твоим • АДУ - дни, на которые никогда не приходится Рош Гашана • Рош Гашана – всегда два дня подряд • День Суда • Грехи против заслуг • Что такое День Суда
Рав Реувен Куклин
Ведь они являются проявлением воли Творца.
Рав Зелиг Плискин
Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Реувен Куклин
Что по этому поводу говорится в Торе?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ