Темы: Воспитание детей, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСуществует ли такое явление, как влияние улицы, а иногда, извините, и подворотни, в мире евреев, соблюдающих Тору?
Оно, может быть, и существовало бы, но дело в том, что в мире евреев, соблюдающих Тору, нет подворотни. Давайте подумаем, в чём проявляется негативность указанного явления? В том, что на ребёнка, которого мы стремимся воспитать правильно, действует через улицу совсем не тот комплекс воспитательных мер, который мы считаем допустимым. Кто на улице или в подворотне оказывает плохое влияние на наших любимых чад? Те же дети, но такие, которым не повезло с родителями. Нашим детям повезло, а чужим — не всем, но некоторым — не повезло. Теперь, чтобы спасти наших детей от влияния тех, плохих, нам ничего не остаётся делать, как постараться свести к минимуму их контакты. Единственный путь — запреты и окрики. Одним такой путь удаётся, другим — нет. Всё больше еврейских российских семей, ранее отличавшихся своим упорным иммунитетом к уличным воздействиям, сдают свои позиции. Еврейские дети в своей массе становятся всё более неотличимыми от нееврейских, воспитанных, в прямом смысле этого слова, на улице.
Еврейская улица в районе, где население соблюдает заповеди, не такова. Здесь нет «неблагополучных семей». Нет скучающих подростков, которым нечем заняться. Нет уличных банд с их «разборками» и «наездами» на соседние районы. Ни панков, ни хулиганов, ни «моторизованных» орд. Подростки и юноши наших кварталов учатся в хедерах и ешивах. Гуляя вечером, вы не встретите тут никакой опасности. А ваши дети, выйдя на улицу, не принесут, вернувшись в дом, ни грязных слов, ни постыдных привычек и желаний. Многое совершается на наших улицах: детские игры, забавы, люди идут в синагогу, женщины разговаривают в субботний полдень, вносят Сефер-Тору в синагогу, люди строят «суккот» к празднику, — но всё это из ряда светлых и радостных событий. Нет у нас сумрачных и страшных подворотен. Не потому что мы их «запрещаем», а потому что им неоткуда взяться.
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Михаэль Гитик
Многие родители готовы чуть ли не с младенческого возраста вкладывать в руки ребенку скрипку. Иудаизм считает, что воспитывать детей следует в соответствии с проявленными ими наклонностями. В противном случае, речь будет идти о банальной дрессировке.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ