Темы: Суббота, Еврейский календарь, Шма Исраэль, Нохум Офман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день,
А когда приходит шабат в Заполярье, Арктику и Антарктиду? Ведь, по идее, там 6 месяцев день + 6 месяцев ночь, солнечные сутки получаются равными году. Этот цикл имеет какое-нибудь отношение к 7 году?
Вопрос очень сложный и, насколько мне известно, нет общепринятого мнения, как нужно себя вести в этих местах. Поэтому очень желательно не находиться в этих местах во время полярной ночи или полярного дня. Непонятно не только, когда Шабат, но и когда наступает время чтения молитвы Шма, надевания цицит и тфилин.
В местах, немного удалённых от северного и южного полюса, весной и осенью солнце садится и встаёт и есть день и ночь, а зимой и летом там лучше не находится.
В книге респонсов «Диврей Яцив» (симан 108) эта тема разбирается подробно. Приводится спор мудрецов, существует ли понятие «день» без света солнца. Написано в Торе «И был вечер, и было утро — день один» и т.д. А солнце и луна были сотворены только на четвёртый день. Есть мнение, что можно отсюда сделать вывод, что «день» — это 24 часа, даже если нет света солнца. Есть мнение, что уже в начале Творения были созданы солнце и луна, а на четвёртый день они только заняли предназначенные им места. В соответствии с этим мнением, возможно, не может быть понятия «день и ночь», если солнце не садится и не встаёт.
В книге «А-Мор вэ-а-кциа» (Орах Хаим 344) написано, что, тот, кто находится в условиях полярного дня, должен отсчитать 7 дней по 24 часа, и седьмой «день» будет Шабатом. В соответствии с мнением, что существует понятие «день» без восхода и захода солнца, возможно, именно так нужно себя вести по закону Торы. Если же нет понятия «день» без восхода и захода солнца, то, возможно, во время полярного дня или полярной ночи, когда солнце вообще не садится и не встаёт, нет обязанности выполнять заповеди, связанные с определённым временем. Возможно, даже в соответствии с этим мнением необходимо соблюдать Шабат по постановлению мудрецов, так же, как в случае, когда человек находится в пустыне и потерял счёт дням. (Написано в Талмуде, что в таком случае нужно считать 7 дней и т.д.).
Насколько я понимаю, с 7-мым годом это не связано.
С уважением, Нохум Офман
Читайте: Еврейская Суббота
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Редакция Толдот
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Нохум Офман
Что учат женщины?
Рав Бенцион Зильбер
Что такое «тотафот»?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ