Темы: Невеста, Хупа, Свадьба, Рав Бенцион Зильбер, Головной убор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВы пишете:
**Если ответить кратко, то, по нашим обычаям, безусловно, должна покрывать голову, еще стоя под хупой. По некоторым мнениям, в частности, мнению Мишна Брура (75, 12), сразу после кидушин девушка обязана покрывать голову. По другим — после хупы, но наши обычаи таковы, что на практике различия между этими мнениями нет. **
Хотел спросить, какие обычаи Вы называете «нашими»? Почему они не соотв. МБ?
М.
Уважаемый М.!
Прежде всего, определим сам обсуждаемый закон. Вопрос, с какого момента невеста-девственница должна покрывать волосы — с момента эйрусин (обручения), когда она приняла кольцо, с момента хупы — по некоторым мнениям, с момента нахождения вместе с женихом под хупой, по другим — только после ихуда — уединения после хупы, или с того момента, когда она перестаёт быть девственницей (точнее, с момента, когда считается, что она уже не девственница — с утра следующего дня после свадьбы). В случае же, если невеста не девственница, она должна покрыть волосы перед хупой по всем мнениям.
Наиболее распространённый обычай в Израиле — покрывать волосы перед тем, как войти под хупу. Некоторые покрывают волосы в хадар-ихуде — комнате для уединения, когда невеста уже стала замужней женщиной. Некоторые не покрывают голову в ночь свадьбы, полагаясь на мнение книги Швут Яаков (103). По мнению автора этой книги, пока невеста считается девственницей, она не обязана покрывать волосы. Мишна Брура (75, 11) пишет, что женщина должна покрывать волосы с момента обручения, поэтому — до того, как войти под хупу, и там сейчас же происходит обручение. Мишна Брура приводит мнение рава Акивы Эйгера. Так считает и автор книги Бейт Меир.
Есть семьи, в которых так было принято — не покрывать волосы в ночь свадьбы. Они могут так делать и полагаться на мнение автора Швут Яаков.
В тех семьях, у которых такой традиции нет, невестам надо покрывать волосы перед хупой, т.к. это соответствует мнению большинства авторитетов (рава Акивы Эйгера, автора Бейт Меира и Мишны Бруры).
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Еврейские знакомства
Рав Реувен Куклин
Как восхваляют невесту?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Калев Крелин
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Лея Солганик
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Яков Шуб
Это просто часть свадебного наряда? Или здесь есть какой-то скрытый смысл?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
Лея Солганик
Рав Бенцион Зильбер
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ