Темы: Пророки, Захария, Значение слов в Торе, Нохум Офман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рабби! Что (кто) означает слово \"цэмах\" (Зехарья 3:8)? (\"Отросток\", как в Йешайа 11:1? Почему не переведено?)
В данном случае "Цемах" – это имя человека («…и вот Я привожу раба Своего Цемаха») и поэтому не переведено. И также далее (6:12): «…и вот человек, Цемах его имя…» Объясняют комментаторы, что речь идёт о Зерубавеле, которому предстоит построить Второй Храм. Имя Цемах («росток») содержит намёк, что его величие будет расти постепенно.
В Йешая 11:1 написано: «…ветка из корней его вырастет» (использовано слово "нэцер", а не "цемах"). Несмотря на то, что речь идёт о царстве Дома Давида, понятно по контексту что "нэцер" – это не имя человека.
С уважением,
Нохум Офман
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Редакция Толдот
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Неизвестный автор
На фотографии изображены столп Авшалома, гробница Захарии и другие захоронения в Кедронской долине, 1950 год.
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Нохум Офман
Что учат женщины?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Неизвестный автор
На первом плане — гробница, которая считается гробницей первосвященника и пророка Зехария, сына Иеояда, жившего в эпоху Первого Храма на рубеже VIII-IX вв. до н.э. Это предположение также было зафиксировано в 1215 г. в записях Менахема а-Хеврони. Согласно древнееврейской книге Хроник (Диврей а-Ямим), Зехария бен Иеояда был побит камнями прямо во дворе Храма за то, что отказался служить идолу, которого приказал поставить в Храме тогдашний правитель Иудеи Иоаш. Зехария был похоронен на склоне Масличной горы.
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Нохум Офман
Если катается (без цели приехать) или ездит (с целью приехать)?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ