Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что говорит Тора о евреях-террористах?

Темы: Гиюр, Будущий мир, Бенцион Зильбер, Террор

Отложить Отложено

Уважаемый рав Бен Цион.
У меня два вопроса: первый – это что говорит Тора по отношению к евреям террористам? Т.е. кто-то видит много боли, которую причиняют нам арабы, в один день встаёт, берёт своё оружие и идёт совершать терракт против арабов.
Второе: гой может умереть аль мальхут шамаим? Солдаты неевреи, неевреи, погибшие в террактах (нееврей, который верит в единого Б-га, по иудаизму, и нееврей, который нет) (араб мешатеф пеуля, убитый бандитами)?

Дима, Реховот

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Дима!

  1. По Торе нельзя совершать действие, которое может нанести ущерб другим евреям. Представьте себе, кто-то производит такое действие, а евреи в Марокко и в Париже из-за этого подвергаются опасности.

  1. Я могу Вам привести отрывок из Талмуда (трактат Авода Зара 10 б).

Некий император ненавидел евреев. Сказал он высоким сановникам империи: «Тот, у кого гнойная рана на ноге, – пусть отрежет ногу и живёт, или пусть оставит, как есть, и страдает?» Ответили ему: «Пусть отрежет ногу и живёт». (Т.е., вельможи-антисемиты согласились с предложением императора: «чтобы государство не страдало», ради пользы государства стоит уничтожить евреев). И ответил ему [один из сановников] Ктиа бар Шалом: «Во-первых, ты не сможешь уничтожить их всех. Написано: «…ибо, как четыре стороны неба, рассеял Я вас…» (Зхарья 2, 10). Что это значит? Почему сказано «как четыре стороны», а не «на четыре стороны»? Имеется в виду: как мир не может существовать без ветров, так мир не может существовать без еврейского народа. И ещё: назовут тебя царством усечённым (т.к. во всех царствах есть евреи, а в твоём их не будет)». Ответил ему император: «Сказать-то ты сказал хорошо, но кто побеждает императора в споре, того бросают в яму с прахом просеянным (и он там умирает с голоду)». Когда вели его на смерть, сказала ему одна знатная женщина: «Горе кораблю, который проходит без налога». (Т.е.: «Ты идёшь на тот свет за евреев, а сам не обрезан»). И он сделал обрезание (в последний момент). Раздался голос с Небес: «Ктиа бар Шалом (уже) готов к жизни в будущем мире». Заплакал Рабби (Йеуда а-Наси) и сказал: «Кто-то получает будущий мир в один момент, а кто-то трудится над этим долгие годы».

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:

Роль Ишмаэля в наши дни

Материалы по теме


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше