Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто такие бесы?

Темы: Рав Реувен Куклин, Заповеди, Вавилон, Бесы

Отложить Отложено

Добрый день, Раввин!

Кто такие бесы, и как их понимать, я нашел пророчество о Вавилонии, что на том месте будут скакать бесы, как это понимать?

И тут же вопрос: кто такой Азазэль, в ходе главного жертвоприношения раз в год, когда кидали жребий и одного из двух козлов кололи, а второго в пустыню отводили к Азазелю, или, может, я не понимаю этих вещей, если вам не трудно, разъясните мне эти вещи, пожалуйста!

Мыкола

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Мыкола!

Относительно сущности чертей (бесов) читайте статью под названием "Как выглядят черти?".

Там, среди прочего, идёт речь о том, что черти – это промежуточное звено между духовным и материальным.

Как промежуточное звено между материальным и духовным, черти (бесы) обычно пребывают в безлюдных местах, материя которых разрушена. В этом одна из причин запрета заходить в развалины – там могут быть черти, которые способны повредить человеку (см. трактат Брахот 3а). Более того, несмотря на то, что правило гласит: "Двоим людям черти могут показаться, но они им не вредят, а троим они вовсе не показываются", Талмуд говорит, что в развалинах они могут повредить даже двоим или троим. Причина этому: там, где черти обычно водятся, в месте их постоянного обитания, они могут повредить и троим. А поскольку развалины являются безлюдным местом, материя которого разрушена (в данном случае – упавший дом), они считаются местом постоянного обитания чертей.

Пророк Йешая (13: 21) предсказывает Вавилону тотальное разрушение. Среди прочего пророк говорит, что там, где прежде был Вавилон, будут скакать бесы. Так Йешая предрекает тотальное разрушение Вавилона и полнейшее безлюдье, которое будет там царить (ведь бесы обитают в разрушенных и безлюдных местах).

Относительно Азазеля.

Раши говорит, что Азазель – это высокая гора. В статье о шаатнезе приводится, что заповеди делятся на несколько категорий. Одна из категорий – хуким, заповеди, у которых нет явного смысла. Мудрецы говорят (Торат Коаним 13: 9), что заповедь сбрасывать козла с горы Азазель считается хок – у неё нет явного смысла. Поэтому нам не стоит и искать смысл этой заповеди, мы доверяем Творцу: если Он нам повелел выполнять её, значит, несомненно, она обладает глубочайшим смыслом.

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте:   Йом Кипур – День Искупления

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ