Темы: Благословения, Яков Кацен
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин.
Я слышал, что на вафли не надо говорить в конце благословение. Так ли это?
Анатолий.
Обязанность произносить благословение после еды существует только в случае, когда было съедено определённое количество еды за определённый отрезок времени. Кезаит за время ахилат прас. В современных единицах измерения это 27 см.³ за 4 мин. или меньше. (Если же указанное количество было съедено за период от 4 до 9 минут – возникает сомнение, нужно ли говорить благословение, и лучше не попадать в такую ситуацию).
Это относится ко всем видам пищи. С вафлями дело обстоит несколько сложнее. Так как вафля состоит из двух компонентов, после которых, если бы мы их ели по отдельности, нужно было бы произносить разные благословения.
На саму вафлю – Аль а-михья
На начинку – Борэ нефашот
Поэтому:
Если было съедено кезаит самих вафель (без начинки) за 4 минуты, следует сказать Аль а-михья. И в этом случае не нужно произносить браху Борэ нефашот работ на начинку, так как она является второстепенным продуктом по отношению к самой вафле.
Если не было съедено кезаит самих вафель, но было съедено кезаит вафель вместе с начинкой, – говорят броху Боре нефашот. И только если было съедено меньшее количество, – благословения не требуется.
Слушайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Яаков Кацен
Запрещает ли Иудаизм однозначно пожимать женщинам руки?
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Яаков Кацен
Если в большую кастрюлю с мясом попадет капля молока, мясо останется кашерным?
Рав Яаков Кацен
Расскажите, пожалуйста, поподробней об этом обычае...
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Яаков Кацен
Тора запрещает переносить любые предметы из частного владения в общее…
Ш.Л. Абрамович,
из цикла «В помощь начинающему хазану»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Яаков Кацен
А если поездка длинная, и не выходить из вагона?
Рав Зеев Гершензон
А его гости?
р. Меир Фомичев,
из цикла «Еврейский закон»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ