Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто спас одного человека, тот спас весь мир?

Темы: Спасение жизни, Бенцион Зильбер, Заслуги

Отложить Отложено

Уважаемый Раввин,
Если у Вас есть минута, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос:
Допустим, что есть больной человек (А), которому необходимо переливание крови. Без этого он умрёт.
Есть также донор (Б), который эту кровь сдал, таким образом дав возможность больному выжить. Но есть и медсестра (В), которая эту кровь собрала, т.к. сам донор эту кровь сдать не может. Есть компания, которая хранила эту кровь, и другая компания, которая её доставила в госпиталь. Там есть доктор (Г), который непосредственно и сделал переливание, который не мог бы этого сделать без помощи инструментов и оборудования, которые были сделаны другой компанией (Д) и в своё время были изобретены каким-то человеком (Е).
При этой неполной цепочке, кто же спас конкретному человеку (А) жизнь?
Можно ли вообще ответить на этот вопрос? Наверное, можно сказать, что \"все\", или \"все понемножку\", или донор (т.к. это единственный человек которому не заплатили, и это не его работа сдавать кровь).
В Торе написано: \"Кто спас одного человека, тот спас весь мир\" (как я это понимаю, это из-за того, что выживший человек будет иметь детей, которые будут иметь детей, и тд). Это, на мой (очень малограмотный в Еврейских традициях) взгляд, - наверное, одна из самых больших мицвот, которую можно сделать. Так ли это?
И, в контексте примера сдавания крови госпиталям, можно ли считать, что человек, сдавший кровь, совершил такую мицву как спасение жизни? Если нет, то \"нет вообще\" или \"нет, но не полную\"
Спасибо,
J., Chicago
PS: Я заранее извиняюсь за ошибки в написании. Этот текст я набирал по буквам в интернете.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый J.!

Наверное, Вы правы: все приняли участие в спасении этого человека, но больше всех – донор. Его заслуга – в первую очередь.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Праведники и их заслуги

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ