Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Он Б-га в садизме обвиняет?

Темы: Страдания, Молитва, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Прочитал на сайте толдот.ру такое выражение рава из Коцка: "Кто сказал что Б-гу нужы твои мицвот и молитвы, может, Ему нужны твои страдания и слёзы?", - он что, Б-га в садизме обвиняет?

Вольф Фогельманн

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Вольф!

Не видел точно этой цитаты, но я понимаю, что слова ребе из Коцка были произнесены в следующей ситуации. Кто-то пришёл жаловаться к ребе: я занят работой для пропитания семьи, и какие уж мои мицвот и молитвы. У меня же просто нет сил для выполнения заповедей, как я могу быть сосредоточенным в молитве, иными словами: что я делаю из того, что Б-г хочет от меня? Так ребе ему ответил этой острой фразой, имея в виду: небольшое количество заповедей, которые ты выполняешь, и молитвы, которые ты произносишь без должной сосредоточенности, - с сожалением в сердце, что не делаешь всего, что обязан, более дороги Б-гу, чем множество мицвот и молитв, выполнение которых даётся легко.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме

Врата Воздаяния. Страдания народа Израиля в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Для праведников существует много путей искупления

Исследование книги Йова в связи с вопросом о «праведнике, которому плохо»

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Страдания Йова


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше