Как был наказан Лемех в семьдесят седьмом поколении?14 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Сказано в Торе: «Если в седьмом (поколении) отмстится Каину, то Лемеху в семьдесят седьмом…» Мой вопрос: какое наказание получил Лемех в семьдесят седьмом поколении? Спасибо, Ривка Читать дальше |
|
Куда вышел Яаков? В Падан-Арам или в Харан?8 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день, проясните вопрос: в главе Толдот написано, гл. 28, 5: «И отослал Ицхак Йаакова, и пошел он в Падан-Арам к Лавану, сыну Бетуэля-арами, брату Ривки, матери Йаакова и Эсава». Далее в следующей главе говорится, гл.28, 10: «И вышел Йааков из Беер-Шевы, и пошел он в Харан». Скажите, куда вышел Яаков? В Падан-Арам? Это где-то в Междуречье, как я понимаю. Или в Харан? Это юго-запад от Турции? Геннадий Читать дальше |
|
Как объяснить, что Рахель за букетик цветов продала Яакова?1 декабря 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав Реувен Куклин, в комментариях к Торе о Яакове, Рахели и Лее я нашла, что изначально женихом Леи был запланирован Эсав. Лея страдала от этого, и глаза её часто были опухшими от слёз… И поэтому перспектива стать женой благородного Яакова для Леи оказалась спасением. Почему Яаков так сильно любил Рахиль? Ведь Рахиль чем-то похожа на Эсава. Не были бы Рахиль и Эсав подходящей парой? Как Эсав, будучи голоден, продал своё первородство за похлёбку, что в ту минуту варил Яаков… Похоже, и Рахель за букетик цветов продала Яакова на ночь Лее. А потом подарила ему двух молоденьких красавиц, Билу и Зилпу чтоб те родили за её счёт детей от него. Я не могу совместить понятие её высокой духовности и такого отношения к мужу. Или всё здесь в норме? Ревновать неправильно? Есть ли какие-либо объяснения в Торе о ревности? Лея ревновала Яакова? Почему Рахель не ревновала мужа? Большое спасибо, М. Читать дальше |
|
Если начать Тору, как предложил Раши, пропала бы заповедь плодиться и размножаться?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Почему Раши говорит, что Тору следовало бы начать с первой заповеди… а не с Берешит?.. 1. Галахическое возражение к кушие (трудному вопросу) Раши: как Раши может так спросить, ведь в Берешит есть как минимум первая заповедь для всего человечества (и также для еврейского народа) — плодитесь и размножайтесь. И если бы Тора была начата, как предложил Раши, то могли бы сказать: главное — Тора, и человек свободен от семейных отношений и может стать монахо-ешиботником-аскетом и учить Тору. Тем самым еврейский народ бы пропал (не дай Бог) постепенно. Поэтому Всевышний, Благословен Он, начал Тору с Берешит, где про заповедь «плодитесь и размножайтесь», чтобы было продолжение у еврейского народа (и страстная любовь к Торе евреев не вытеснила бы семейную жизнь). (Нам же известно, что мудрецы готовы были многие годы жить в разлуке с семьей, — и то, зная, что семью нужно строить ради исполнения заповеди плодиться и размножаться). ( А если бы такая заповедь не была бы раскрыта — вообще, может быть, посвятили бы Торе всю свою жизнь без остатка). (И вся книга Берешит тоже о семейности и продолжении через семью: Адам родил Шета и т.д., родословная, Толдот, которое также переводится как «история»). Читал, что важность заповеди «плодитесь и размножайтесь» очень велика. И в этом, я так понимаю, проявляется возможность наша быть со-творцами вместе с Творцом миров. Со-творцами жизни быть… Одно из важнейших проявлений для нас Всевышнего это то, что он Творец, наиболее доступное постижение Божественного раскрытия, и как нам приблизиться к Нему, уподобившись? Стать со-творцами новой жизни — родителями. 2. Мидрашное несогласие с кушиёй Раши: говорится, что Всевышний хотел дать Тору другим народам, просто они были не готовы (качества не исправлены), но этот мидраш передаёт идею, что в идеале Тору должны получить все народы. Какая точка соприкосновения с Торой у всех народов? Берешит. Там где о наших общих корнях. У большинства через Адама (70 народов), у кого-то через Авраама (цивилизации от Ишмаэля, сыновей Кетуры, Эйсава), У кого-то через связь с Ицхаком (Ишмаэльская цивилизация и Эйсавская) и Яаковом (Эйсав). Поэтому-то послание, которое идёт через Берешит, делает Тору универсальной для всех народов… Что и соответствует Рцон Ха-Шем (воле Всевышнего). Яков Читать дальше |
|
Зачем ангел Гавриэль пошел к Аврааму, а не сразу в Сдом?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шавуа тов! Возник вопрос: зачем ангел Гавриэль пошёл к Аврааму? У каждого из ангелов была своя задача, двое направились в дом Авраама и Сары (вылечить Авраама и сказать Саре о рождении сына), а зачем Гавриэль пошёл к Аврааму, а не сразу в Сдом? Зачем делать такой крюк? Нашёл ответ: для того, чтоб сравнить гостеприимство Авраама и Сдома… но как-то дохек (натянуто)… есть ли другие ответы? Спасибо Читать дальше |
|
Хам был разжалован в младшие братья за хамство?27 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые господа! Вопросы по главе Ноах: 1) «Шем, Хам и Яфет» — почему имена сыновей Ноаха идут в таком порядке? Если по старшинству, то ведь Хам «его меньший сын» (9:24). Или Ноах после известного хамства (простите за тавтологию) сделал Хама из среднего «меньшим»? 2) «И воспринял Г-сподь благоухание, и сказал Г-сподь в сердце Своем: Не буду более проклинать вновь землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его, и не буду более вновь поражать все живое, как Я сделал» (8:21). На лашон hа-кодеш (святом языке): «ки ецер лев hа-адам ра минурав». Насколько я знаю иврит, тут «с юностей его». Как это понять? 3) «И страх пред вами и трепет пред вами будет на всяком животном земном и на всякой птице небесной, от всего ползающего по земле и до всех рыб морских, — в ваши руки они отданы» (9:2). Но ведь реальность такова, что у хищных животных, да и не только хищных, нет «трепета» перед человеком, а, наоборот, мы боимся их. 4) «Но только за вашу кровь; за души ваши взыщу; со всякого животного взыщу за это…» (9:5). Но ведь считается, что у животных нет свободы воли и в своих действиях они руководствуются инстинктами? Борис Читать дальше |
|
Почему Авраам не поверил Сатану, но поверил другому ангелу?25 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые раввины! Вопрос об отмене приказа Всевышнего Аврааму принести в жертву Ицхака. Если Всевышний САМ приказал Аврааму, почему об отмене приказа передал через ангела? Почему Авраам, выстоявший ранее против уговоров Cатана отказаться от жертвоприношения, поверил на сей раз другому ангелу? Заранее спасибо, Йоси Читать дальше |
|
Получается, что нет объективной Истины?24 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Одним из переломных моментов в моем соблюдении был энтузиазм поиска объективной Истины, появившийся во многом благодаря лекциям р. Ашера Кушнира. Сначала чем больше чем я узнавал и задумывался, тем больше появлялось желание жить Истиной. Однако со временем, чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что в реалиях жизни объективная Истина не так уж объективна, как хотелось бы. Даже в самых принципиальных вопросах заповедей самой Торы существует миллион разных авторитетных мнений. Например, с точки зрения сатмарских хасидов мы все нарушаем Шабат, слишком рано его заканчивая, мясо, кашерное для ашкеназов, может оказаться трефным для сефардов, а по мнению Рабейну Там мы попросту игнорируем заповедь утреннего чтения Шма и т.д. и т.п. И так чуть ли не по каждому вопросу. Получается, что нет объективной Истины и все равно все упирается в 6 миллиардов субъективных истин?.. Или, по крайней мере, объективная Истина существует, но для нас остается доподлинно неизвестна? О. Читать дальше |
|
Жёны пророка Ошейи — аллегория?24 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом, уважаемый Берл Набутовский, помогите разобраться. 1. Танах. Пророк Ошэйа: Б-г говорит пророку, чтобы он взял в жены блудницу с детьми, после она рождает детей от пророка. Потом, 3 гл.: «И сказал мне Г-сподь: иди еще, люби женщину, которая будет любима другом…» (кстати другом или мужем, как на иврите написано «иш»?). Он её покупает и т.д., вопрос — говорится об одной женщине или о двух? 2. Хумаш Брейшит, описан момент творения женщины из части мужчины. Написано: «перестроил ребро», или Цади-Ламед-Айн переводится как «грань»? Не могу разобраться в огласовках этой корневой основы, написанной в Торе. Смотрел в словаре — перевод и «ребро» (анатомия), и «ребро треугольника», и «сторона», но в словаре немного отличные огласовки. Читал на сайте Маханаим, что «цела» (если я правильно прочитал) в данном случае, переводится как некая грань человека (его души, его тела). Уважаемый раввин, как правильно? Тода раба. С. Читать дальше |
|
Что думал Ицхак про Эсава?22 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Знал ли Ицхак, что Эсав проводит много времени на охоте, или он думал, что тот учит Тору? Как тогда Эсав приносил домой добычу? Спасибо большое. М. Читать дальше |
|
Сколько лет было Аврааму при рождении Ицхака?16 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав! Хотел бы задать Вам один каверзный для меня вопрос: сколько лет было Аврааму, когда родился Ицхак, или сколько лет было Аврааму на момент предсказания, описанного в Берейшит 15 главе? В Берейшит 21:5 сказано: «И Авраму было сто лет при рождении у него Ицхака, сына его». Всё понятно. Я спрашивал у Рава, и он мне ответил: «С момента рождения Ицхака до Исхода прошло ровно 400 лет. 430 лет, по комментарию Раши, основанному на мидраше Седер олам, прошло со времени получения Авраамом предсказания об изгнании. Это случилось за 30 до рождения Ицхака». В Берейшит 12:4 сказано: «А Авраму семьдесят лет и пять лет при выходе его из Харана». А сам момент предсказания описывается в главе 15, т.е. после выхода Авраама из Харана. Таким образом, минимальный срок от момента предсказания и до рождения Ицхака 25 лет: 100-75=25. И вот мы подошли к вопросу, сколько лет было Аврааму на момент этих событий? Ведь эти даты связаны и с датами пленения евреев в Египте. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этих вопросах. С уважением, Николай Читать дальше |
|
С царем Сдома произошло чудо?8 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня два вопроса по Берейшит. В 14\10 написано: «В долине Сидим множество ям смоляных, и обратились в бегство царь Сдома и царь Аморы и упали в них; а остальные в горы бежали», а в 14/17 вновь упоминается царь Сдома: «И вышел царь Сдома навстречу ему, когда он, разбив Кедорлаомера и царей, которые с ним, возвратился в долину Шаве, она же долина Царская». Получается, что царь Салима спасся из смоляной ямы? В 28\20-22 сказано: «И дал Йааков обет… и от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе». Куда и кому отделялась десятина, храма не было, коэнов тоже, как фактически Йааков исполнял данный обет? Спасибо. В. Читать дальше |
|
Лот поднялся духовно?7 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Разъясните, почему в истории о разрушении Сдома в Торе ангелы, которые пришли к Аврааму, называются «анашим» (люди), потом они же, когда приходят к Лоту, называются «млахим» (ангелы)? Раши объясняет, что поскольку Авраам был праведен, то ангелы перед ним были подобны людям. Лот же такой праведностью не отличался. Однако когда он не дал гостей на поругание, то ангелы называются снова «анашим», когда протягивали руку Лоту. Говорит ли это о значительном духовном поднятии Лота? С уважением, Андрей, Ставрополь Читать дальше |
|
Чем был наказан дом фараона?2 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шолэм алейхем!У меня вопрос по главе «Лех лехо».Когда Авром-овину вместе с Сарой пришел в Египет, то фараон забрал Сару и Все-ний наказал его и весь его дом язвами (лошн кэйдеш «негоим»). РаШИ пишет, что фараон был наказан «раатановым» недугом. Но я хотел бы знать, дом фараона был также наказан «раатоновым» недугом? Нохум Симхэ, Киев Читать дальше |
|
Что за душу Авраам и Сара обрели в Харане?1 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин В переводе Торы г-жи Фримы Гурфинкель, издания 2006 г., в отличие от предыдущего издания и других переводов, в Берейшит 12:5 переведено «…и душу, что обрели в Харане». Т.е. «душу» — в единственном числе. Ответьте, пожалуйста, а что стоит в Торе? Там в единственном или во множественном числе? И если в единственном, то нет ли дополнительного или особого смысла в этом стихе, в дополнении или отличии от комментария Раши? С уважением, А. Читать дальше |
|
Почему Б-г отринул Шауля? Ведь Давид тоже много грешил...1 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Овадья Климовский. Очень благодарна Вам за ответ — пусть благословит Вас Всевышний. Вот уже несколько недель ищу ответ на один вопрос: почему Б-г отринул Саула и отверг царство его (1Цар 13:14, 15:23), а Давид назван «мужем по серцу Б-га» и царство его будет из рода в род. В Писании упоминается только о грехе непослушания Саула, в то же время Давид тоже много грешил, но Г-сподь не сокрыл Своего лица от него. Почему за разные грехи Г-сподь по-разному наказывает? Как знать, что грех прощен? С благодарностью и уважением, дочь Юрия Юлианна Читать дальше |
|
Сколько лет прошло от завоевания Земли Израиля до построения Первого Храма?31 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Сколько лет прошло от завоевания Земли Израиля до постройки 1-го Храма? Заранее благодарю Вас за ответ. Давид Читать дальше |
|
Есть ли иностранные слова в Танахе?31 октября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Уважаемый рав, есть ли иностранные слова в ТаНаХе? Если возможно, с источниками. Спасибо. Читать дальше |
|
Почему праотцы клялись, положив руку под стегно?30 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый ребе, прочитал следующее в одном из источников. Когда Авраам посылал своего раба в Харан привести жену для Исаака, он сказал Элиейзеру: «Положи руку свою под стегно моё и клянись Богом, что ты не возьмёшь сыну моему жену из дочерей ханаанских…». Пожалуйста, объясните клятвенный обычай положить руку на половые органы. Спасибо, Игорь Читать дальше |
|
Был ли Нимрод великаном?30 октября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! У меня вопрос. Был ли Нимрод великаном? Есть ли об этом какие-либо письменные или устные упоминания? Х. Читать дальше |
|
Как пророк Йона мог скрыться от Всевышнего?30 октября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шана Това. Почему написано, что Йона хотел скрыться от лица ХаШема? Как пророк мог пытаться такое сделать? Ведь он знает истинное положение вещей, что «малэ коль хаарец Кводо» («…вся земля полна Славы Его» — Йешаяу 6, 3). Таршиш — что, специальное какое-то особое место, где как будто нет Божественного Присутствия? А. Читать дальше |
|
Жизнь человека ограничена 120 годами?28 октября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Я слышал, что после Потопа жизнь человека ограничена 120 годами, но бывают ли исключения из этого правила? Например, некий А. Рыбалка в своей книге «Путеводитель по миру каббалы» упоминает некую советскую марку, выпущенную в честь 148-летия жителя Кавказа... Александр, Москва Читать дальше |
|
Как все животные могли поместиться в ковчеге?27 октября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как все виды животных могли поместиться в ковчеге? Существует столько видов слонов и прочих крупнокалиберных… Александр, Россия Читать дальше |
|
Почему Всевышний решил сохранить допотопных животных?27 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Когда Всевышний решил, что «конец всякой плоти настал» (Брейшит 6 Ноах 13), – почему Он поручил Ноаху сохранить всякой плоти по два из всех, а не захотел воссоздать их после потопа? Валерий Спасибо за ответ . Читать дальше |
|
Из какого дерева был построен ковчег Ноя?27 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом Аллейхем! Известно, что Вс-вышний повелел Ною соорудить теват Ноах — Ковчег (эта история описывается в гл. 6 Бытие). В повелении было использовать дерево гофер. Что это было за дерево? И почему именно это дерево? Также известно, что Б-г сам определил размер будущего тевата (ковчега) — длина ковчега 300 локтей; ширина его 50 локтей, а высота его 30 локтей. Почему именно такие параметры? И что означают эти цифры? Сколько это будет в переводе на метры? Затем Ной с животными и сыновьями зашел в теват, и Б-г сам запечатал вход в него. И только через 7 дней пролил дождь. А почему не сразу? И что они делали там 7 дней взаперти? Также известно, что после 40-дневного (и 40-ночного) наводнения вода была ещё 150 дней. Что означают эти числа? Ещё известно, что остановился ковчег на горах Араратских. Что это за горы? И что стало дальше с Ковчегом? И возможно ли, что до сих пор где-то лежит остов ковчега? Ведь известны случаи, когда летчики, пролетая над Араратом, видели нечто, похожее на останки огромного корабля, также это подтверждали горные экспедиции… Также неизвестно, когда именно Ной приступил к постройке Ковчега? Во сколько лет, или в каком году? Читать дальше |
|
Ноах ослушался Всевышнего?26 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. У меня 2 вопроса после прочтения главы «Ноах». — Ноах после потопа открывает окно, «которое сделал». Ведь Ноаху не было сказано делать окно, что это за окно? — Как-то быстро голубь нашел лист, ведь чтобы дереву вырасти (особо оливе) нужны года. Значит, потоп уничтожил только животный мир, а деревья сохранились? Читать дальше |
|
В чем провинилось «поколение разобщения народов»?25 октября 2011 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте, я недавно начал изучать Тору, и у меня возникло много вопросов. Мой вопрос — относительно поколения потопа: Что плохого в том, что люди пытаются создать город, чтобы не рассеяться по лицу всей земли? Что плохого в том, что люди говорили на одном языке и понимали друг друга? Зачем было рассеивать людей? В современном мире все воюют со всеми. Потому что каждый борется за себя. За свою нацию. И плевать на остальных людей. Но если бы все говорили на одном языке, верили в одно и то же, то не было бы причин для многих войн (крестовых походов, уничтожения неверных). Люди были бы едины! Какой высоты могла быть Вавилонская башня? Никак не выше тех зданий, которые строятся сейчас. И которые уже есть сейчас. Существует мировой язык — Английский… И это случилось спустя несколько тысяч лет, наш мир это Вавилон, только увеличенный в тысячи раз. Так зачем же было этому препятствовать, если это все равно должно было случиться? Но основной вопрос в том, что ЗАЧЕМ БЫЛО СОЗДАВАТЬ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ЛЮДИ ПОНИМАЛИ ДРУГ ДРУГА И ЖИЛИ В МИРЕ. НО РАЗЛИЧИЕ ПРИНОСИТ ОТЧУЖДЕНИЕ, НЕНАВИСТЬ К ЧУЖИМ, АГРЕССИЮ, ЖЕСТОКОСТЬ. В ЧЕМ СМЫСЛ? Надеюсь получить ответы на все свои вопросы. Заранее СПАСИБО ЗА ОТВЕТ. С уважением, Арон Читать дальше |
|
Кто такие дочери человеческие?25 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бырейшит 6, 4: Исполины были на земле в то время, и после того, как сыны великих стали входить к дочерям человеческим, и они рожали им: это богатыри, издревле люди знаменитые. Вопрос: 1. Кто такие сыны великих? 2. Кто такие дочери человеческие? 3. Если все исполины погибли в водах потопа, то откуда взялись сыны Анаковы? (Бымидбар 13,33: Там же видели мы исполинов, сынов Анака, из исполинов; и мы были в глазах своих саранчой, такими же были мы в их глазах.) Иннокентий, Красноярск Читать дальше |
|
Что имеется в виду под «новым союзом»?25 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав. Можете объяснить, что имеется в виду под новым союзом и что Ашем простит грехи и не вспомнит? Ведь Тора неизменна, а Ашем и Тора едины. Спасибо. С уважением, Андрей.(30) Вот, наступают дни, — сказал Г-сподь, — когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеудиным Я заключу новый союз, (31) Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, — сказал Г-сподь; (32) А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: — сказал Г-сподь, — вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Б-гом, а они будут Мне народом. (33) И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый — брата своего, говоря: «познайте Г-спода», ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, — сказал Г-сподь, — потому что прощу Я вину их я не буду больше помнить греха их. Читать дальше |
|
Когда родились Каин и Эвель?24 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, когда у Адама и Хавы родились Каин и Хевель, до изгнания из Ган Эден или после? Ошер Читать дальше |
|
Считаются ли яйца мясными?23 октября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый раввин. Считается ли яйцо парвэ, ведь оно животного происхождения? И есть ли разница между яйцами, которые уже снесла курица, и яйцами, которые были найдены в зарезанной курице? А. Читать дальше |
|
Евреям запрещено дотрагиваться до улиток?17 октября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Уважаемый ребе, у меня возник вопрос по поводу ритуальной нечистоты. Год назад мне подарили экзотическое животное — африканскую улитку, которая теперь живет у меня. И вот на днях я узнала, что она входит в список животных, относящихся к ШЕРЕЦ. Скажите, пожалуйста, прикосновение к этим животным ведет к ритуальной нечистоте, если мы говорим непосредственно о храмовой службе, или же вообще прикосновение к шерец, а особенно мертвым, ведет к нечистоте, от которой нельзя избавиться даже после миквы? Спасибо заранее за ответ. Анна Читать дальше |
|
О чём говорит буква необычной формы в главе Аазину?10 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В Аазину (6) есть большая буква hей, дайте, пожалуйста, какие-нибудь комментарии. Читать дальше |
|
Лжепророк был похоронен в двух могилах?3 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Не могу понять, — если пророк Миха, старый пророк, был похоронен в могиле пророка Идо, как и завещал (могила с миртом и колючками), то как он мог потом еще и в могилу пророка Элиши попасть для оживления? Азриэль Читать дальше |
|
Кто мы, и кто он?20 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, Хаверим! Почему Христиане говорят, что в 53 главе Йешайа пророк говорит о Мошиахе, Иудеи говорят, что там речь идёт о народе Израиля? Как я понимаю, если речь идёт о народе, то там говорится о двух народах. Кто эти народы? О каких народах говорит Пророк? Кто эти «мы ни во что ставили его… за грехи наши он был наказуем»? Кто мы, и кто он? Читать дальше |
|
Слышал, что свинья в будущем станет кошерной. Так ли это?16 сентября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Прочитал Ваш ответ про свинью, и возник вопрос: слышал, что с приходом Мошияха свинья станет кошерной. Это так? И если да, то как после стольких веков «особого» отношения ее будут есть? Олег Читать дальше |
|
Всевышний Сам хотел, чтобы эти народы воевали против Израиля?16 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, Рав. 1.Йегошуа (10:13) Что такое Сейфер Айешар? 2.Йегошуа (11:20) Получается, что Господь Сам хотел чтобы они воевали против Израиля? Они что, не могли даже сдаться? Или если бы они даже сдались, их все равно надо было истреблять? С уважением, М. Читать дальше |
|
Чем питался Авель?15 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Чем питался Авель? И зачем он занимался скотоводством, если мясо разрешено было есть только во времена Ноя? А. Читать дальше |
|
Машиах не является Б-гом или Сыном Б-га?14 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Слышал, что Машиах не является Богом или Сыном Бога. Скажите, как понять текст Йешайа 9:5, ведь составляющая имени «Эйль» в других местах переводится как «Бог». Читать дальше |
|
Машиах придёт во времена тех царей, о которых сказано в книге Даниэля?13 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Возник вопрос по поводу стиха из книги Даниэля (2:44): «и ВО ДНИ ТЕХ ЦАРЕЙ установит Б-г небесный такое царство, которое никогда не разрушится, и власти другому народу не передаст…». Но ведь мы ждём воцарения Машиаха ПОСЛЕ этих царей (после Вавилона, Персии, Греции и Рима). А тут говорится, что «ВО ДНИ ТЕХ ЦАРЕЙ», не «ПОСЛЕ». Если это метафора и имеется в виду царство Торы — изучение Торы, то ведь её изучали и до упомянутых выше царей. Кроме того, слышал, что слово «Машиах» (мэм-шин-йуд-хэт) состоит из тех же букв, что и слово «пятый» — «хамиши» (хэт-мэм-йуд-шин-йуд). И это намёк на пятое царство. Но как это связать с фразой «и ВО ДНИ ТЕХ ЦАРЕЙ»? Заранее благодарен. Ори (Юра) Читать дальше |