Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У евреев всё, не как у других — когда наступает осень, и окружающие народы утепляют дома, мы предпочитаем палаточные городки. И не просто так, а чтобы стать ближе ко Всевышнему.

Заповеди, касающиеся праздника Суккот, перечислены в 23-й главе книги Торы «Ваикра». В частности, там сказано: «В шалашах живите семь дней, всякий уроженец в народе Израиля, пусть живут они в шалашах. Чтобы знали поколения ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израиля, когда выводил их из земли Египетской».

В Вавилонском Талмуде приводится спор рабби Элиэзера и рабби Акивы. По мнению рабби Элиэзера, под шалашами подразумеваются облака славы, которые окутывали еврейский народ после выхода из Египта и защищали его от жары и врагов. Рабби Акива же считает, что речь идет о настоящих, обычных шалашах.

Рабби Яаков бен-Ашер, которого часто называют Тур, по названию его фундаментального труда «Арбаа турим», задает следующий вопрос: если Творец хочет, чтобы евреи строили шалаши в память об облаках славы, почему праздник Суккот отмечается не весной (в пору Исхода и появления облаков славы), а осенью?

По мнению Тура, дата праздника была установлена для того, чтобы наглядно показать: евреи исполняют те или иные обычаи не просто так, а потому, что Всевышний заповедал им это. В весенний период, когда погода теплеет, шалаши — не редкость. Те, кто работают в поле, именно в это время года строят легкие проветриваемые жилища.

Осенью, с наступлением холодов и началом дождей, обитатели шалашей возвращаются в свои теплые дома. А их соседи-евреи… делают ровно обратное. Постороннему наблюдателю станет ясно, что евреи строят шалаши не в свое удовольствие, а потому что Всевышний дал им соответствующую заповедь.

Виленский гаон в комментарии к «Песне песней» цитирует мидраш, согласно которому облака славы пропали сразу после того, как евреи создали себе Золотого Тельца и поклонялись ему. Близость евреев и Всевышнего была восстановлена не сразу. Сначала Моше поднялся на гору Синай. Затем спустился в Йом-Кипур 10-го тишрея.

Грех был прощен, но близость Всевышнего не была возвращена. 11-го тишрея Моше собрал евреев и обратился к ним с указанием жертвовать на строительство Мишкана (Скинии Завета). Приношения продолжались два дня, с 12-го по 13-е тишрея. На следующий день, 14-го тишрея, собрались мастера, которым было поручено построить Мишкан. 15-го началось строительство. И лишь тогда облака славы вернулись в стан народа Израиля.

Праздник Суккот наступает после Йом-Кипура. Шалаши, в которых сидят евреи, символизируют следующий этап в их отношениях со Всевышним. Он не только простил грехи Своему народу, но и даровал им Свою близость.


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше