Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Каббала, Иерусалим, Рав Александр Кац, Рав Шломо Залман Ойербах
Раби Хаим-Йеуда-Лейб Ойербах (5647—5714 /1887—1954/ гг.) — авторитетный законоучитель и каббалист.
Прямой потомок р. Яакова-Йосефа из Полонной (Толдот Яаков-Йосеф; см.), одного из ближайших учеников основателя хасидизма р. Исраэля Бааль-Шем-Това (Бешт; см.).
Родился на Земле Израиля, в г. Яффе, четвертого тевета 5647 /1887/ года.
Учился в ешивах Йерушалаима. Уже в юности начал изучать кабалу под руководством р. Шимона-Цви Гурвица (р. Шимона Лидера; см.).
В 5666 /1906/ году он вместе со своим наставником основал ешиву Шаар ашамаим (Врата небес) — первую ешиву кабалистов в ашкеназской общине святого города.
Как и предписывает традиция, изучение сокровенных разделов Торы базировалось у него на глубочайших познаниях в области талмудического законодательства. Весомым подтверждением этому стала его книга Хахам лев (Мудрый сердцем) — комментарий на Эвен аэзер (Камень помощи), раздел кодекса Шульхан арух, посвященный семейному праву.
В 5707 /1947/ году, после смерти своего наставника, р. Хаим Ойербах сменил его во главе ешивы.
В 5708 /1948/ году, когда в ходе Войны за Независимость части иорданского легиона захватили еврейский квартал Старого города, здание ешива было сильно повреждено — и занятия возобновились в одном из новых районов Йерушалаима (Везэ шаар ашамаим с.442).
Р. Хаим Ойербах умер в Йерушалаиме двадцать восьмого элуля 5714 /1954/ года.
Его старший сын и ученик р. Шломо-Залман Ойербах (Оэрбах) стал одним из духовных лидеров и ведущих законоучителей поколения, сформировавшегося после второй мировой войны.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»