Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ешива, Рав Александр Кац, Англия
Раби Йеуда-Зеев бар Моше-Ицхак Сегаль (5670-5753 /1910-1993/ гг.) — руководитель ешивы в г. Манчестере, прозванный «отцом ешив» послевоенной Европы.
Родился в Лондоне. Его отец был учеником одного из зачинателей движения Мусар р. Йосефа-Юзла Горовица (Саба из Новардока; см.).
В возрасте девяти лет он попал под автомобиль — и длительное время находился между жизнью и смертью. Врачам удалось спасти его. Поправившись, мальчик пришел к выводу, что трагедия произошла не случайно: таким «наглядным» путем Всевышний продемонстрировал ему эфемерность человеческой жизни, которая может оборваться в любое мгновение. С этого времени мальчик отказался от большинства преходящих жизненных удовольствий и поклялся посвятить всю свою жизнь достижению духовного совершенства (R. Dovid Silber Noble lives 2, p.150).
Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего ешиву в г. Манчестере. Позднее родители направили его для продолжения образования в ешиву г. Мира, вошедшего по итогам первой мировой войны в состав Польши.
После смерти отца р. Йеуда-Зеев сменил его во главе манчестерской ешивы.
Молодой рош-ешива был очень близок к таким мудрецам старшего поколения, как глава центрального раввинского суда Великобритании р. Йехезкель Абрамский (Хазон Йехезкель; см.) и глава раввинского суда Манчестера р. Ицхак-Яаков Вайс (см.), — на протяжении многих лет они оказывали ему необходимую поддержку и помощь (там же).
В 5724 /1964/ году р. Сегаль основал при ешиве колель для семейных знатоков Торы, а также начальную школу и подготовительное отделение для абитуриентов. Благодаря его деятельности, Манчестер стал крупнейшим в Англии центром изучения Торы.
Р. Сегаль выступал с лекциями и этическими беседами во многих городах Европы и США. Его слова, высказанные от чистого сердца, доходили прямо до сердец слушателей — под его влиянием многие молодые люди пересмотрели свои жизненные планы и посвятили себя серьезному изучению Торы. В ряде европейских государств он способствовал созданию новых центров талмудических исследований, и за ним закрепился почетный титул «отца ешив» (там же p.151).
В последние годы жизни к нему приезжали за советом и духовным руководством евреи со всех концов мира.
Р. Йеуда-Зеев Сегаль умер двадцать второго швата 5753 /1993/ года.
Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению