Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Рав Александр Кац
Раби Яаков-Моше-Мордехай бар Исраэль-Гершон Алеви Соловейчик (5675—5755 /1915—1995/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.
Прямой потомок основателя прославленной Воложинской ешивы р. Хаима Воложинера. Внук р. Хаима Соловейчика, создателя «брискской» школы талмудического анализа.
Учился в ешиве г. Каменеца у р. Баруха-Бера Лейбовича. Позднее занимался в ешиве швейцарского города Монтрё, а затем был одним из самых одаренных учеников ешивы Ломжа, расположенной в г. Петах-Тиква. Во время пребывания на Земле Израиля был особенно близок к таким духовным лидерам поколения, как его дядя р. Ицхак-Зеев Соловейчик и р. Авраам-Йешая Карелиц.
В послевоенный период возвратился в Европу и основал ешиву в швейцарском городе Люцерне, расположенном в предгорьях Альп. Он воспитал множество учеников, ставших главами общин и ешив по всему еврейскому миру.
Последний период жизни р. Моше Соловейчик провел в крупнейшем швейцарском городе Цюрихе. Он приобрел статус одного из самых авторитетных законоучителей поколения, и к нему обращались со спорными вопросами представители всех течений и направлений в иудаизме.
В 5749 /1989/ году по его инициативе была создана московская ешива Торат хаим. Благодаря этому учебному заведению, ставшему самым крупным и авторитетным на территории бывшего СССР, сотни молодых евреев возвратились к соблюдению законов Торы.
Р. Яаков-Моше-Мордехай Соловейчик умер девятнадцатого ияра 5755 /1995/ года в Цюрихе. Похоронен в Земле Израиля.
Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»