Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ришоним, Испания, Рав Александр Кац
Раби Барух бар Ицхак Альбалия (4837-4886 /1077-1126/ гг.) — даян и глава ешивы в Кордове.
Родился в Севилье. Учился у своего отца, р. Ицхака Альбалии (см.), который был придворным астрологом халифа Севильи и главой еврейской общины севильского халифата.
Отец Баруха много лет вел ожесточенную алахическую полемику с выдающимся законоучителем, общепризнанным главой поколения р. Ицхаком Альфаси (Рифом; см.), — тем не менее, незадолго до своей смерти он завещал Баруху продолжить изучение Торы именно у р. Альфаси. Следуя этому завещанию, в 4854 /1094/ году, после смерти отца, семнадцатилетний Барух отправился в ешиву г. Лусены, — р. Альфаси принял его, как сына, и в течение девяти лет Барух был его верным учеником (Седер адорот).
Среди его ближайших друзей были выдающийся поэт и мыслитель р. Йеуда Алеви (см.) и законовед р. Йосеф Ибн Мигаш (см.), которые также учились в ешиве р. Альфаси.
Помимо глубочайших познаний в Торе, р. Барух Альбалия приобрел обширные познания в древнегреческой философии и метафизике (Седер адорот).
После смерти Рифа, последовавшей в 4863 /1103/ году, р. Барух был приглашен даяном и главой ешивы в Кордову — в город, где родился его отец.
Его учеником был р. Авраам Ибн Дауд (Раавад Аришон; см.), автор Седер акабала.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»