Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рабби Натан записал и кодифицировал Мишну — законодательную часть устной традиции

Рабби Натан записал и кодифицировал Мишну — законодательную часть устной традиции

Раби Натан Абавли — верховный судья Санхедрина, воссозданного в г. Уше (Орайот 13б).

Происходил из рода рошей гола (руководителей евреев в вавилонском изгнании), и его отец был главою вавилонских евреев. Уже зрелым мудрецом р. Натан переехал из Вавилона в Землю Израиля. Отсюда и происходит его прозвище «Абавли» — «вавилонянин» (Раши на Гитин65б; Седер адорот). Возглавив Санхедрин вместе с р. Шимоном бен Гамлиэлем, он, по свидетельству Талмуда, проявил себя судьей, «постигающим глубины закона» (Бава кама 53а).

Из учеников р. Акивы, он был особенно близок с р. Меиром, старейшиной мудрецов Санхедрина (Орайот там же). Вместе с р. Йеудой Анаси, сыном р. Шимона бен Гамлиэля, р. Натан записал и кодифицировал Мишну — законодательную часть устной традиции. Раши поясняет: «До них законы передавались устно в домах учения от наставника к ученикам. Они же собрали и систематизировали все, что было сказано в предшествующих поколениях, распределив законы по тематическим трактатам; и после них было добавлено лишь немногое» (Бава меция86а).

Составил также трактат, называемый Авот дераби Натан, в котором собраны этические высказывания мудрецов всех предшествующих поколений.

С разрешения издательства Швут Ами


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше