Родился в 1970 году, в Могилеве, в Белоруссии. С семи лет учился в художественной студии городского Дома Пионеров. Как способного ученика рекомендовали к продолжению учёбы в Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству имени художника Ахремчика в столицу республики город Минск. Окончив её в 1989 году, осенью того же года был призван исполнять гражданский долг перед Родиной в ряды Советской Армии.
В 1991 году был демобилизован в запас за месяц до распада СССР. И уже летом 1992 года успешно поступил в Белорусскую Академию Искусств.
Учился на факультете Дизайн отделения Декоративно Прикладного Искусства по специальности Керамика. Учась в Академии участвовал во всех студенческих творческих конференциях и выставках, был отмечен Дипломом Ректората. С отличием окончил курсы «основ формальной композиции», графического дизайна, классы живописи, рисунка, каллиграфии, цветоведения и скульптуры, овладел гончарным мастерством и знаниями о проектировании экстерьера и дизайна интерьера, технологии керамики, стекла и металлов, моделирования и литья изделий из фарфора и фаянса, прекрасно овладел модульным и объёмно-пространственным мышлением.
Закончив в 1997 году БелАИ, вернулся в родной Могилёв и был сразу принят преподавателем в Могилёвкое Государственное Училище Культуры на отделение Декоративно Прикладного Искусства. За пять лет преподавания выпустил четыре курса, из 28-ми выпускников которых, 7 поступили и закончили обучение в Высших Учебных заведениях страны, в том числе и Белорусскую Академию Искусств, ему была присвоена I-я преподавательская степень за разработку и успешное внедрение государственной программы обучения по керамике в средне-специальных учебных заведениях страны. Преподавал не только керамику на своём курсе, но и «основы формальной композиции» для всего отделения, и класс «каллиграфии» на специальности Дизайн. В этот период активно работал творчески, участвовал во всех выставках, конкурсах, семинарах и пленерах художников страны и в 1999 году, без единого голоса против, был принят в «Белорусский Союз Художников» как молодой профессиональный художник. За участие в республиканских конкурсах отмечен творческими наградами, неоднократно приглашался на международные семинары художников представлять Республику Беларусь. Работал над разработкой дизайна интерьеров строящейся инфраструктуры родного города, начал работать как иллюстратор детской книги.
В 2003 году был приглашён Международным Концерном IDT преподавать в Москве курсы «основы формальной композиции» и «цветоведениея». За три года, до отъезда в Израиль, выставлялся на трёх выставках в Москве, две из которых были персональными, и продолжал участвовать в творческой жизни Белоруссии, представляя Могилёв на международном пленэре по керамике раку. Успел получить диплом американского Туро Коледжа в Москве.
В 2006 году получил приглашение возглавить проект по разработке и созданию мозаичных панно для сети школ в государстве Израиль. В 2007 году подтвердил свой профессиональный уровень и получил степень в Израиле. С января 2008 года изучает Тору в колеле «Ешиват А-ран» в Иерусалиме.
Произведения в керамике куплены Министерством Культуры Белоруссии и находятся в частных коллекциях России, Германии и Канады. Графические и живописные полотна украшают синагоги Белоруссии и России, коллекции в США, ЮАР, Германии и Израиле.
Сейчас Яаков Мительман учится и творчески работает в Иерусалиме как живописец, график, керамист, иллюстратор и дизайнер.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?