Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Рав Александр Кац, Еврейская поэзия, Путешествия, Комментарий
Раби Ихье бар Сеадья Чаари (ок. 5279-не ранее 5348 /ок.1519-не ранее 1588/ гг.) — глава мудрецов Йемена, кабалист и поэт.
Путешествовал по городам Йемена, а также побывал в ряде страна диаспоры: в Индии, Персии, Ираке, Турции, Сирии, Египте и на Земле Израиля. В 5327 /1567/ году р. Чаари посетил Цфат: он познакомился с главой общины р. Йосефом Каро (см.) и присутствовал на занятиях в его ешиве.
Свои впечатления от этих странствий р. Чаари отразил в книге Сеферамусар (Книга наставлений). Его записи имеют значительную историческую ценность — они являются единственным источником, повествующим о жизни многих общин востока. Эту книгу он написал в период с 5328 /1568/ по 5333 /1575/ год, находясь в заключении, — во время войны Йемена с Османской империей йеменские власти подозревали его и членов его общины в сочувствии туркам. Там же, в заключении, р. Чаари создал свой основной труд — комментарий на Пятикнижие, получивший название Цейда ладерех (Провизия на дорогу).
Много сделал для распространения кабалистических знаний в Йемене.
Он был также популярным поэтом: из его богатого наследия сохранилось около двухсот семидесяти духовных гимнов и песен, многие из которых и сегодня исполняются в общинах выходцев из Йемена.
с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»