Я родился в Ленинграде в 1965 г. С самого детства мне не нравилась ментальность и идеология страны «развитого социализма». Всё в СССР мне казалось чуждым. Я не верил, что человек предназначен для такой жизни. С детства мне была близка идея существования Б-га, хотя не было возможности узнать что бы то ни было о Б-ге Израиля.
В 1980 г. мне посчастливилось познакомиться с р. Цви Вассерманом. Это знакомство изменило мою судьбу.
Реб Цви начал знакомство с еврейством несколько раньше меня и был, по сути, неофициальным главным раввином Ленинграда, так что вся еврейская жизнь в городе и нескольких других городах была связана с его именем. Именно благодаря его особым человеческим данным, чувству юмора и, главное, глубокому, качественному и аналитическому подходу к вопросам нашей веры, я пришел к соблюдению заповедей. За это я ему глубоко благодарен по сей день.
Мы, небольшая группа евреев Ленинграда, вместе с ним, в трудных условиях преследований и борьбы за выезд в Израиль, делали первые шаги в иудаизме. Начали изучать Хумаш, Мишну, Галаху. Приступили к изучению Талмуда. В его доме я впервые встретился с раввинами, приехавшими из-за границы. Тогда, в 1980 г., я первый раз был задержан органами государственной безопасности СССР. В 1984 г. судьба забросила меня в политику и борьбу за права человека. Тогда я стал официальным представителем еврейской американской правозащитной организации «Union of Councils for Soviet Jewery» в Ленинграде.
Началась другая жизнь: борьба за выезд, поддержка преследуемых советской властью … Послы, консулы, сенаторы, конгрессмены, шпионы, более 40 задержаний КГБ и милицией, избиения, следственная тюрьма, освобождение из СССР 1 Адара 1987 г.
Продолжить свой путь после приезда в Израиль в 1987 г. мне помогла встреча с раввином Элиэзером Кугелем. Эта встреча оказала на меня большое влияние, и я поступил учиться в ешиву. Учеба продолжалась более 5 лет.
Одновременно я читал лекции и участвовал в различных семинарах по иудаизму. В те времена лектором я был неопытным, не знал точно, как построить лекцию и что сказать. Но, к моему удивлению, меня внимательно слушали, и я на практике стал учиться искусству оратора. С тех пор я прочел тысячи лекций, ответил на десятки тысяч вопросов, объехав почти все страны, где евреи говорят по-русски.
В 1992 г. я переехал в Беер Шеву, где открыл центр еврейской традиции. Работы было много. Я обходил караванный городок для новых эмигрантов, где жили 2500 семей. Стучался в каждую дверь, помог тысячам людей пройти брит-милу, провел сотни экскурсий по Израилю, прочитал множество лекций, открыл вечернюю ешиву, которая работает по сей день. Результаты оказались неожиданными: десятки семей вернулись к еврейским корням.
Большую часть времени я всегда посвящал учёбе и получил раввинскую смиху от главного раввина Израиля рава М.Лау и главного раввина Иерусалима рава И.Кулица. Сдал экзамены в главный раввинат Израиля, получив раввинскую смиху.
В 2001 г. по приглашению Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) я вернулся на родину — в Ленинград (Санкт-Петербург) в должности раввина Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России. Преподавал, боролся за справедливость, пробуждал заснувших, освобождал пленных…
В 2004 г. был приглашен Еврейской общиной Литвы в Вильнюс на должность главного раввина Еврейской общины Литвы, которую занимаю по сей день.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»