Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Краткая биография»

Рабейну Йона бен Авраам, прозванный Хасидом, Благочестивым. («Рабейну» означает «наш учитель».) Знаменитый мудрец Торы, уроженец города Герона (Каталония), за что также прозван — Геронди. Умер в 1263 году в Толедо. Двоюродный брат Рамбана (Нахманида). Один из крупнейших авторитетов своей эпохи.

С именем Геронди связана одна история. В свою бытность в Париже, он вначале проявил себя как непреклонный противник сочинений Рамбама (Маймонида) и, как говорят, содействовал устройству печальной акции сожжения его книг на одной из парижских площадей. Через некоторое время на той же самой площади и точно такой же казни (аутодафе) ­теперь всецело по инициативе католических священников — были преданы рукописные трактаты Талмуда, привезенные со многих концов страны на 22 огромных телегах. Это событие так повлияло на рабейну Йону, что он решил публично покаяться в оскорблении памяти великого Рамбама. В происшедшем он ясно увидел знак сверху, который осуждал его поведение. Геронди тут же дал обет отправиться в Святую землю, чтобы на могиле мудреца вымолить себе прощение. По дороге из Франции через Испанию он открыл ешиву в Толедо, где в своих лекциях с благоговением отзывался о Рамбаме. Там он и умер, не успев завершить свое путешествие.

Среди многих его произведений, большинство из которых представляют собой комментарии к Вавилонскому Талмуду, отметим книги по еврейской этике (их составлению, наверное, способствовали описанные события): «Игерет Атшува», «Шаарей Тшува», «Сефер Айира». Но самым примечательной представляется нам книга комментариев к «Пирке Авот», знаменитому трактату Мишны. Текст рабейну Йоны настолько прост, понятен и глубок, что и сегодня многие именно с его помощью пытаются овладеть мудростью, заключенной в этом трактате. Особенно впечатляет красивый, богатый и яркий иврит автора, который жил, не забудьте, более семи столетий назад. Книгу можно достать в любой серьезной еврейской книжной лавке.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.