Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Меир Лейбуш бен Йехиэль Михаль

Раби Меир Лейбуш бен Йехиэль Михаль, сокращенно Мальбим, один из самых выдающихся талмудистов Европы. Родился в 1809 году на Волыни. С детства проявил выдающиеся способности в изучении Торы. Был гениальным оратором, владел всеми средствами убеждения, являлся отменным рассказчиком. На его драшот собирались почти все жители того города, в синагоге которого он давал уроки. Жизнь его была полна скитаний и преследований. Тем не менее он успел написать большое число сочинений, многие из которых и сейчас изучаются в ешивах. Широко известен его комментарий на Шульхан Арух (Орах Хаим), написанный им в 18-летнем возрасте и принесший ему имя крупнейшего ученого Торы.

В 30 лет был приглашен на пост главного раввина во Врешен, а затем в Кемпен (рядом с Познанью). С 1858 — глава общины Бухареста. По доносу местных реформистов был арестован властями. Освобожден по личной просьбе Монтефиоре. Занимал посты главных раввинов в нескольких городах Российской империи: Херсон, Могилев и др. Четыре года руководил общиной города Кенингсберг (Восточная Пруссия). Составил прекрасные комментарии на книги Танаха, которые сразу же стали печататься во многих странах. Был избран на пост раввина в Вильне, но власти не утвердили его кандидатуры. Умер в Киеве в 1879 году.

Рассказывают, что однажды он давал урок в городе, где ощущалось сильное влияние реформистов и где многие, для того чтобы войти в нееврейское общество, меняли свои имена и фамилии. Объясняя смысл брахи, данной нашим праотцем Яаковом, Мальбим остановился на фразе, сказанной в адрес сыновей Йосефа: «Будет в них названо мое имя и имя моих отцов» (Берешит 48:16). Что это значит? Йосеф был правителем Египта, он и его два сына носили платья египетских вельмож. Но когда посещали Яакова в земле Гошен, то переодевались в еврейскую одежду. И вот им объявили, что патриарх умирает. Снять свои одеяния они уже не успели. Яаков обратил внимание на их одежду и сказал, что по крайней мере еврейских имен они не утратят. Это и есть их благословение. Держитесь за имена, и они будут вашей связью с еврейством!


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.