Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Магид из Дубны

Раби Яаков Кранц (1740-1804). «Даршан» поколения (проповедник, устный толкователь Торы, учитель). Под именем «Магид из Дубны» (магид — рассказчик, сказитель) был известен во многих местечках Литвы, Белоруссии, Польши. Давал свои знаменитые лекции даже в синагогах Берлина, куда стекались не только ортодоксальные евреи. Например, известно, что его дружбы добивался вождь «реформистов» Мендельсон.

Своей исключительной популярностью Магид был обязан не только блестящему таланту оратора, но и проницательному уму, обширным знаниям Торы и Талмуда, а также огромному опыту и здравому смыслу. Большую часть жизни странствовал из местечка в местечко, давая в синагогах уроки. Славился своим умением любую сложную тему объяснить просто, ясно и образно. Обладал незаурядным юмором и умением заставить смеяться или плакать любую аудиторию. Общался со многими известными людьми поколения. Так, состоял в дружеских отношениях с великим Гаоном из Вильны, в доме которого его принимали как члена семьи.

Свои уроки и истории Магид не записывал. Это сделали ученики и слушатели уже после его смерти. Главные из них: «Оэль Яаков» на Хумаш, «Коль Яаков» на Мегилот, «Эмет ле-Яаков» на Пасхальную агаду. Притчи и рассказы Магида, извлеченные из «Оэль Яаков», составили сборник «Мишле Яаков», который советуем прочитать каждому.

Рассказывают, что, когда Магид, будучи во Львове, давал короткие уроки после утренней молитвы, на них стекались толпы народа. Среди прочих на эти уроки регулярно приходил раввин города, автор известного труда «Йешуот Яаков», раби Яаков бен Цви-Ирш. Наступил элуль, месяц, когда евреи увеличивают молитвы, поскольку приближается Суд Всевышнего. Магид попросил раввина не заходить на его уроки, чтобы, как он выразился, «не расстраиваться перед учеными занятиями». Раввин счел предупреждение творческим преувеличением и, конечно же, явился на лекцию. Опоздал на пять минут, но застал зал синагоги полным плачущими людьми. Несколько минут крепился — однако не выдержал и громко разрыдался. Магид призывал к раскаянию. Ни одно еврейское сердце не могло устоять против этого призыва.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.