Из цикла «Еврейские притчи», темы: Красная корова, Мудрецы, Алкоголизм, Талмуд, Рассказы
Сангедрин повсюду разыскивал рыжую корову, и вот, наконец, стало известно, что такое животное найдено, но принадлежит язычнику. К нему отправили мудрецов, чтобы купить корову. Владелец животного сказал: «Я хочу продать корову за хорошую цену. Дайте мне за нее четыреста слитков золота».
«Ты получишь их», — пообещали мудрецы и ушли, чтобы получить необходимую сумму из фондов Сангедрина. Тем временем язычник, рассказав своим друзьям о выгодной сделке с евреями, понял, что обладает очень ценным животным.
Когда посланцы вернулись с обещанной суммой, он сказалим: «Я передумал продавать корову». Члены Сангедрина стали набавлять цену, пока владелец коровы не согласился на дополнительную сумму в 1000слитков золота. Мудрецы пообещали ему, что на следующий день онипринесут золото и заберут животное.
Когда мудрецы ушли, владелец коровы со смехом сказал соседу: «Знаешь, почему эти евреи настаивали на покупке именно этой коровы? Она нужна им для религиозного обряда, ибо никогда еще не носила ярма. Но я сыграю с ними злую шутку».
Той же ночью нечестивец поставил корову в упряжь и пахал на ней.
Вернувшись на следующее утро, мудрецы внимательно осмотрели животное. Они знали, что корову, которая никогда не носила ярма, можно узнать по двум признакам. Во-первых, два определенных волоска у нее на шее стоят вертикально, но если на корову хотя бы однажды было надето ярмо, они согнуты. Во-вторых, животное, не знающее ярма, смотрит прямо, а если ярмо надевалось, корова моргает, так как во время работы косит глазами, чтобы рассмотреть ярмо.
По этим признакам мудрецы сразу поняли, что это животное однажды уже было запряжено.
«Оставь корову себе, — сказали они нееврею. — Она не нужна нам».
А он, потрясенный проницательностью мудрецов, вынужден был сказать: «Да будет благословен Тот, Кто избрал этот народ!»
Пьяница и его благочестивый сын
Жил когда-то один благочестивый человек, отец которого был пьяницей. Когда он выпивал слишком много вина и падал посреди улицы, потому что от выпитого не мог двигаться, подростки окружали его и, бросая камни и комья земли, кричали: «Смотрите, пьяница!»
Позор, который навлекал на себя отец, не давал покоя его благочестивому сыну. Изо дня в день он просил: «Отец! Я позабочусь о том, чтоб тебе доставляли домой любое вино, которое только есть в городе, только не ходи пить в кабак. Ведь ты навлекаешь позор и на меня, и на себя». Наконец, тот пообещал, что не пойдет в кабак. Ежедневно и еженощно благочестивый сын готовил для своего отца еду и напитки и укладывал его спать.
Однажды в дождь благочестивый сын отправился на молитву в синагогу. Вдруг он заметил пьяного. Тот лежал посреди улицы, а подростки бросали в него камни и комья земли. Глядя на пьяного, благочестивый подумал: «Пойду-ка приведу отца и покажу ему этого пьяницу. Пусть посмотрит, как позорят его. Быть может, перестанет напиваться».
Так он и сделал: привел отца к этому месту и показал ему пьяного, валяющегося у дороги. Отец подошел, наклонился к грязному лицу пьяницы и спросил: «В каком кабаке ты пил вино, от которого так опьянел?»
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению