Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Поскольку день — это тоже часть года, давайте посмотрим, какими заповедями наполнен день верующего еврея.

Первая заповедь — проснувшись утром, произнести Моде Ани Лефанеха: «Благодарю Тебя, Царь живой и вечный, за то, что Ты возвратил мне мою душу по Своей милости. Велика (моя) вера в Тебя».

Затем совершают утреннее омовение рук (Натилат Ядаим) с соответствующим благословением (его можно найти в любом сидуре). После чего, одевшись, еврей идет в синагогу на утреннюю молитву — Шахрит.

В течение будничного дня читаются три молитвы. Традиция говорит, что каждая из них установлена одним из трех наших праотцев. Мудрецы обратили внимание на связь между именами праотцев и временем суток, когда читается соответствующая молитва: вторая буква имени является

первой буквой времени суток. Авраам установил Шахрит, который читается утром; утро — бокер, первая буква — бет. Ицхак установил Минху, которая читается днем; день — цоораим, первая буква — цади. Яаков установил чтение Марива, он же Аравит; вечер — эрев, первая буква ­айн.

После посещения туалета надо омыть руки и произнести

соответствующую браху — Ашер Яцар, «Который создал» (ее текст приведен в сидурах). Браху произносят вне туалета. В ней мы благодарим Творца за то, что, создав наше тело с необыкновенной мудростью, Он поддерживает его на протяжении всей нашей жизни.

Вечером, отходя ко сну, еврей читает специальную молитву, куда входит Шма Исраэль. После последней брахи ничем не занимаются, не разговаривают, а сразу засыпают. Шма Исраэль лучше читать не лежа, а сидя или стоя. Мудрецы советуют: перед сном хорошо каждому человеку мысленно посмотреть на все дела, совершенные за день, и дать им правильную оценку. Если человек видит, что в чем-то нарушил заповеди Торы, надо принять на себя решение исправить содеянное и больше никогда так не поступать.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»