Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Еврейские священники

В прошлый раз мы говорили о левитах. Теперь разговор о коаним, еврейских священниках. Кто они такие?

Ничего общего со священниками других религий коаним не имеют. Если понимать под священником того, кто посвятил свою жизнь службе Всевышнему, то под это определение попадает весь еврейский народ.

Священник, коэн, — это тот еврей по рождению, который ведет свое происхождение по мужской линии от Аарона, брата Моше-рабену, выведшего народ из Египта. А поскольку Аарон и Моше были потомками Леви, сына Яакова и Леи, то коаним — это особая часть колена Леви. (Впрочем, не у каждого отца-коэна сын тоже коэн, на этот счет есть множество положений.)

Коаним единственные, кому Тора поручает службу в Храме. Главным образом, на них возложены все работы по приношению жертв внутри Храма, куда, кроме них, никто не может войти. Из среды священников выбирается первосвященник, Коэн Гадоль.

Не имея доли в земле, коаним питались от приношений других колен. Ограничения в браке, касающиеся коаним, сохранились и в наши дни. Практически за ними осталась одна привилегия — право быть первыми среди вызываемых к Торе во время ее чтения в синагоге. Они благословляют народ при повторении молитвы «Шмоне Эсре», участвуют в выкупе первенцев. Во всем остальном потомки Аарона не имеют никаких преимуществ перед прочими евреями; согласно Талмуду, рожденный вне брака, но достигший высот в Торе, стоит выше неуча-первосвященника.

Косвенное указание на связь с родом коэнов можно получить из фамилии: Коган, Кац, Каганович, Кан, Раппопорт и пр.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.