Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Данная статья посвящена цели скорейшего выздоровления Мирьям бат Ханы

Как обозначить одним словом тот день, который так стремительно приближается? Как суммировать все страдания, погромы, Холокосты и преследования? Давайте посмотрим на эту трагедию чуть менее глобально и посмотрим на это масштабное событие через призму микро-истории, через призму человека и его семьи. В этом случае, позвольте мне обозначить 9 ава одним, к сожалению, знакомым всем нам словом — «развод»! По крайней мере, именно это евреи ощутили сразу после разрушения Храма.

Очевидно, что какова бы ни была статистика, любой развод — трагедия. Написано в наших источниках, что «когда разводится пара — плачет жертвенник». Почему именно жертвенник, а не другая Храмовая утварь? Жертвенник плачет, говоря «если бы только они были готовы принести больше жертв, больше вкладывать в свои отношения — этого могло бы не произойти». Развод в иудаизме — разрешённая, но крайняя мера, подобная гангрене. Однако любой женатый человек знает, что есть что-то, с чем он не готов бы был мириться. Что-то из-за чего он, не дай Б-г, был бы готов пойти на развод. У Вс-вышнего тоже есть такая «красная кнопка» под названием «беспричинная ненависть».

В случае развода, вне зависимости от обстоятельств, всегда страдает две стороны. Мой народ безусловно пострадал и страдает до сих пор в отсутствии святости, благословения, настоящей радости… Но Вторая Сторона пострадала ещё больше… Знаете почему? Потому что у нас есть дом, а у Вс-вышнего уже много тысяч лет его нет.

Что нам со всем этим делать? Нам нельзя, запрещено отстроить дом нашему Отцу на Небесах, Он и только Он может дать нам «право на строительство». Пока мы можем делать только одно — чувствовать, чувствовать боль. Часто люди спрашивают, что говорить во время Шивы — 7-дневного траура по близкому родственнику? Какими словами стоит утешать скорбящих? Тора говорит однозначно: «Не надо говорить ничего. Просто будьте рядом и научитесь чувствовать вместе с тем, кому сейчас очень больно». 9 ава нам нужно чувствовать боль, боль других евреев, боль Шхины, собственную боль оттого, что именно наш поступок стал причиной развода…

Каждый день евреи приходят к Стене плача и молятся, просят о том, чтобы это изгнание наконец завершилось и «в городах Иудеи снова слышался голос веселья и радости». Но, если бы эта стена могла говорить, она бы ответила нам шёпотом: «Вы хотите вернуться, но причина ещё не устранена, инфекция всё ещё свирепствует в Вашем организме, в Ваших сердцах ещё не искоренена беспричинная ненависть». Есть ли нам что ответить?

Интересно, что меньше, чем через неделю после 9 ава наступает не совсем понятный день еврейского календаря — 15 ава. Несмотря на то, что эту дату многие не отмечают торжественно, сказано в Талмуде, что «в период Храма не существовало более радостных дней, чем Йом Киппур и 15 ава». Что же случилось в этот день? Через много лет после разрушения Храма 15 ава было разрешено похоронить убитых в Бейтаре. Многие годы римляне запрещали предать тела этих несчастных евреев захоронению. И здесь чудо имело место. Евреи обнаружили, что тела их братьев всё это время не разлагались. Они ждали, когда их смогут похоронить с достоинством, по-еврейски… Чудо, но таких чудес было множество в нашей истории… Всё верно, но это было первое открытое чудо после разрушения Храма, первое любовное письмо после «развода». И мы почувствовали надежду, мы поняли, что эти отношения ещё можно восстановить, потому что вторая сторона, Наш дорогой Отец не дал нам одного — разводного письма.

А когда нет гета — по еврейскому закону это означает, что и развода ещё не произошло. Не нужно ничего начинать заново. Евреям нужно просто вернуться и сказать: «Нет Никого, кроме Тебя». Откуда мы знаем, точно знаем, что наш супруг этого хочет? Давайте не будем искать доказательства в истории нашего народа, их всё равно там слишком много. Просто посмотрите на собственную жизнь, сколько раз Вс-вышний говорил Вам: «Я здесь. Молитва, на которую был дан ответ; случайная чреда совпадений, которая гарантировала Ваш успех — всё это Его попытка сказать нам: “Вот Я”.» Да, 9 ава — ещё и время плакать о всех тех моментах, когда мы не увидели эти знаки, не услышали этот «будильник». Само название этого месяца «ав» переводится как Отец. Внутри нашего страдания, в самой страшной точки нашей агонии АВ — Вс-вышний с нами, Он не давал и не даст никогда нам разводного письма.

Под хупой счастливой еврейской паре желают построить «баит нееман беИсраэль» — верный дом в Израиле. Почему подчёркивается именно аспект верности? Если два супруга решают раз и навсегда остаться верными произнесённым именно в этот вечер словам «Ты посвящена мне», их успех гарантирован. В таком доме всегда будет пребывать гармония и Б-жественное благословение. Нам тоже надо просто быть верными и почаще повторять вслух и про себя: «Нет Никого, Кроме Тебя».

9 ава — время чувствовать, время чувствовать любовь…

Данная статья посвящена цели скорейшего выздоровления Мирьям бат Ханы


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.