Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что делает филиал «Толдот Йешурун» в «религиозной столице Израиля»?

Город Бней-Брак по праву можно назвать «религиозной столицей Израиля». Но если вы предполагаете, что если это место и так настолько религиозное, то отделению «Толдот Йешурун» здесь нечего делать, то вы ошибаетесь. Именно здесь с благословения величайшего авторитета Торы, рава Аарона-Йеуды-Лейба Штеймана, ровно год назад открылся новый колель этой всеизраильской организации. Ведь, во-первых, и в самом Бней-Браке есть немало русскоязычных жителей, которым недостает уроков Торы на их уровне. (Хотя, надо отдать должное, такие уроки все же существуют. В частности, по воскресеньям и вторникам есть прекрасные уроки на базе йешивы «Нетивот Олам»). Кое-кто из них при этом все-таки безукоризненно соблюдает все заповеди Торы, а кто-то — все еще имеет о них довольно расплывчатое представление.

Кроме того, существуют люди, считающие себя чуть ли не ультро-ортодоксами, тогда как на деле им не хватает самых элементарных знаний о еврействе. Приведем конкретный случай: один из местных учеников отлично знал о том, что в шабат нельзя зажигать свет, но даже не подозревал, что и гасить свет в шабат является нарушением еврейского закона. Таким людям, как признаются они сами, занятия в «Толдот Йешурун» идеально подходят для их духовного роста.

learning in a chavrusa

Географическое расположение Бней-Брака в центре Большого Тель-Авива, позволяет учиться здесь всем желающим со всего Гуш-Дана. И действительно, в филиал «Толдот Йешурун» в Бней-Браке съежаются люди и из Тель-Авива, и из Петах-Тиквы и даже из расположенного в Самарии города Ариеля.

Овадья Тухнир
Овадья Тухнир

У истоков деятельности местного колеля «Толдот Йешурун» стояло всего четыре пары во главе с местным лидером, Овадьей Тухниром. Сегодня их число возрасло почти в три раза. Здесь есть и учащаяся молодежь, и работающая публика, и пенсионеры. Сюда приходят и современные программисты, и бывший директор музыкальной школы. Людей, полностью оторванных от еврейских традиций, здесь вряд ли встретишь. Но зато здесь есть те, кто сами, без посторонней помощи никогда бы не смогли качественно учиться.

Асаф-Симха Фридман
Асаф-Симха Фридман

Занятия тут проводятся три раза в неделю. В начале — это полуторачасовые занятия в парах-хаврутах, типичные для всех отделений «Толдот Йешурун». А затем большинство учеников (а также и «учителей») остаются прослушать уроки наших видных лекторов. По воскресеньям это — глубокий и серьезный урок израильтянина Асафа-Симхи Фридмана. Признаться честно, этот урок несколько сложноват для новичков. (Исключение состовляют программисты, чья профессиональная логика позволяет им свободно погружаться в дебри Талмуда.) Но, как подметил Овадья, когда ты бежишь вслед за тронувшимся в путь поездом, у тебя есть шанс догнать его, а если ты пытаешься от поезда убежать, ты, увы, рискуешь быть задавленным. Так, еврей по своей сути и по своему призванию всегда движется вперед. И урок рава Фридман очень помогает в этом направлении.

По вторникам эстафету принимает раввин Симха Акерман, много лет возглавающий русскоязычное отделение вышеупомянутой йешивы «Нетивот олам». А здесь он преподает законы субботы и праздников на русском языке. И, наконец, по четвергам здесь можно послушать лекции по недельной главе Торы раввина Разиэля Минке, человека воистину удивительного.

рав Разиель Минке
Рав Разиель Минке Кореной израильтянин, гурский хасид, быший руководитель гурской йешивы, член раввинского суда города Бней-Брак и журналист, рав Минке вместе с его верной спутницей жизни не первый год вкладывают всю душу в облегчение духовной абсорбции репатриантов из бывшего Советского Союза. Практически на каждый праздник помимо многочисленных домочадцев за столом у рава Минке можно встретить русскоязычных гостей, чувствующих себя здесь как дома.

Пожалуй, единственным недостатком местного филиала «Толдот Йешурун» в Бней-Браке является некая несплоченность коллектива. И тут как раз кстати пришлась инициатива местного активиста, Моше Варшавского. Каждому из присутствующих было предложено по очереди подготовить пятиминутный урок, с которым ему бы предстояло выступить перед своими соучениками. Так у каждого в этом тесном кругу появится возможность выразить себя и высказать то, что близко его душе. И, конечно же, большие надежды в этом плане возлагаются и на ближайшую совместную поездку на всеизраильскую встречу «Толдот Йешурун», дающую представителям каждого отделения почувствовать себя крепкой ветвью единой, дружной общины!


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?