Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Активизация миссионерской деятельности с каждым годом представляет все более серьезную угрозу для нашего народа. В издательстве иерусалимской ешивы Швут Ами буквально на днях выходит в свет сборник статей «Еврейская Тора и христианские миссионеры». В нем подняты многие актуальные вопросы: почему миссионерам надо, чтобы мы крестились? почему наш народ продолжает быть верным Торе? и др. Публикуем предисловие к этой книге.

В свое время христианство победоносно завоевало почти все страны Европы, а затем подчинило и Америку. Его распространению помешал только ислам, который сам молниеносно, в течение двух столетий распространился по просторам Передней и Средней Азии, Северной Африки и проник даже в Южную Европу. Обе эти религии поделили между собой весь тогдашний цивилизованный мир, не затронув только Дальний Восток. В нашей части «ойкумены» не осталось народа, не вошедшего в один из этих «лагерей», — все признали либо Коран, либо Евангелия. И только евреи не изменили своей религии. Если говорить на уровне всей еврейской нации, то ни одна община не отказалась от Торы. Почему? Ответ прост. Обе мировые религии — и христианство, и мусульманство ­несли в себе большой духовный заряд, явившийся откровением для язычников той эпохи: они были этическими религиями. Причем самым активным в них было именно то ядро, которое пришло из иудаизма ­правда, в сильно ослабленном виде, что являлось уступкой идолопоклонным традициям, без чего ни христианству, ни мусульманству не удалось бы привлечь в свои ряды толпы новообращенных. В итоге, все, кто увлеклись их основными доктринами, совершили своего рода подъем ­от бездуховности к духу, от варварского мира к цивилизованности. И только для евреев принятие новых религий означало потерю духовного потенциала, спуск, падение.

И вот ныне, после развала Советской империи, объявившей религию своим врагом, российские евреи оказались в положении тех народов, которые издревле, на заре своих национальных историй, впервые столкнулись с христианской идеей. Им нечего противопоставить этой идее. Они способны ею увлечься. И ничего бы в этом плохого не наблюдалось, когда бы наш народ не имел Торы, т.е. того, с чего евангельские откровения являются всего лишь калькой, причем калькой не самой удачной, оттиском измененным, перевранным.

Какие чувства испытывает молодой, эмоционально восприимчивый, интеллигентный человек, не совсем далекий от духовных поисков, когда впервые сталкивается с образом Иисуса? Он может очаровать его. И чем ниже мораль окружающей действительности, тем светлее этот образ. Учение о всепрощении и отказе от агрессивности, учение о святости — не может не привлечь, не заворожить жаждущую духовности душу. Есть в христианстве своя красота, действующая неотразимо. Чего стоит правило: «Ударили тебя по одной щеке, подставь другую»! Т.е. прости своего врага, и он перестанет быть врагом. Отныне все люди — братья! Пусть во Христе, но это неважно, главное — братья.

И невдомек прозелитам, что все христианские идеи о братстве ­подражание еврейскому закону о любви к своему ближнему. С тем отличием, что, согласно иудаизму, такого уровня смирения, когда подставляешь под удар щеку, можно потребовать от себя, но не от других!..

Христианство — шаг назад по сравнению с иудаизмом. Об этом надо знать. Поэтому наши слова обращены исключительно К ЕВРЕЯМ. Ибо у нас нет желания ни спорить с христианами по существу их религии, ни опровергать серьезность их установок. Все, что нам кажется необходимым, — защищаться, когда на нас нападают. А иначе как нападением нельзя назвать деятельность разного толка миссионерских организаций, активно развернувших свою пропаганду в среде русскоговорящих евреев. И неважно, кто они, эти новоявленные «ловцы еврейских душ» — иудео-христиане, православного ли толка, последователи пропагандистов-выкрестов, или католики, протестанты и пр. Все они выступают против нашей Торы! Поэтому мы не можем сидеть молча, когда видим, как еврейская молодежь поддается на их уловки.

В сборнике «Еврейская Тора и христианские миссионеры», главным автором которого является известный американский ученый раби Арье Каплан, мы нашли ту аргументацию, с которой надо познакомиться молодым евреям, впервые столкнувшимся с натиском миссионеров. Конечно, лучшей защитой является знание Торы, но может помочь и то, что называется «ликбезом» в духовной области. Необходимо знание хотя бы основ, а также нескольких исторических сведений о возникновении христианства, о том, в чем состоит цель миссионерства как такового, что лежит за всеми легендами об основоположнике христианской религии.

Мы помогаем тем евреям, которые нуждаются в аргументации «отказа» при атаке на них со стороны миссионеров. Но если нашу помощь кто-то склонен назвать участием в споре религий, то подчеркнем, что вступаем в него без всякой охоты, поскольку всегда считали и считаем, что лучший способ укрепления иудаизма состоит не в критике других религий, а в тщательном соблюдении законов своей собственной веры. Настоящий иудаизм, иудаизм Торы, не нуждается в извинениях и компромиссах…


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его