Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.

Месяц Тишрей седьмой по счету от месяца Нисан.

Как правило, начало года всегда приходится на первый месяц года, так почему же мы, евреи, отмечаем новый год в седьмом месяце? Надо отметить, что у нас все, — ни как у других народов мира. Нисан для нас первый месяц в году по той простой причине, что в этот день наш народ вышел из Египта, из дома рабства. А Тишрей — это начало отсчета календарного года.

В этот день завершено Творение — создан первый человек — Адам. В этот день на протяжении всей человеческой истории происходило много чрезвычайно важных событий: как, например, — жертвоприношение нашего праотца Ицхака, в этом месяце родились наши праотцы Авраам, Ицхак и Яков.

С этого дня начинается отсчет истории человечества.

Этот день — первого Тишрея — начало первого и единственного в мире точного календаря. Почему точного, потому что это единственный календарь, полученный человеком от Творца Мира.

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям — умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться в своих ошибках и вернуться к своему Создателю, сделать тшуву. Таким образом, начало месяца Тишрей ( Рош Ашана) — это начало суда над человеком и предоставление ему возможности исправиться. И вплоть до 10 тишрея — Йом Кипура есть у человека такая возможность склонить чашу весов в свою сторону, приняв однозначное решение — больше никогда не повторять своих ошибок. Почему же Йом Кипур называется праздником? По простой причине, мы постимся и проводим весь этот день в молитвах, обращенных к Создателю.

В этот день мы, евреи, чувствуем необычайную близость к Б-гу, и не сомневаемся, что Отец наш небесный простит нас и запишет в книгу долгой и счастливой жизни. Тишрей самый насышенный праздниками месяц. После Йом Кипура, евреи сразу же приступают к строительству шалашей, ведь через четыре дня начинается праздник Суккот. Этот праздник символизирует постоянную заботу Всевышнего о своем народе.

И, несмотря на то, что уже начало осени и в любой момент может пойти дождь, наш народ демонстрирует всему миру свое доверие к Творцу, мы переселяемся из наших квартир в шалаши. Мы знаем, ничего плохого с нами не случится.

Праздник Суккот длится семь дней и сразу же после его окончания начинается праздник, который называется Симхас Тойре (радость Торы). В этот день мы радуемся тому, что являемся единственным народом, обладающим сокровищем под названием Тора.

Незнающий человек может спросить, что же такого ценного есть в этой Торе, что евреи так счастливы обладать ею? Ответить на этот вопрос одновременно и сложно и просто.

Сложно, потому что вся мудрость мира заключена в Торе.

Все, что наука уже открыла, то что откроет и то чего никогда не постигнет, — есть в Торе. Б-г смотрел в Тору и творил мир, поэтому нет ничего в этом мире, о чем бы не говорила Тора.

Тайны мироздания, космоса и созвездий, прошлое и будущее человечества все это есть в Торе. Но самое главное, о чем следует сказать, это взаимоотношение между людьми, чрезвычайно сложное и, казалось бы, самое неразрешимо в этом мире, — так же находит свое отражение в Торе. Так что же такоеТора? Попробуем привести одно из самых «простых» объяснений.

Однажды один нееврей обратился к еврейскому мудрецу Хилелю и попросил его научить Торе за то время, что он стоит на одной ноге, т. есть как можно кратко. Хилель-азакен ответил ему:

Машэ сонуй алэйха, аль таасэ лэ хаверха.

Что в переводе на русский звучит так: То, что ты сам ненавидишь, не делай для своего ближнего.

А другой мудрец, живший во времена разрушения второго Храма, раби Акива объяснил эти слова следующим образом:

Он сказал:

Зэ клаль годоль бэ Тора.

Что означает: Это самое важное, центральное место в Торе.

Опять не понятно о чем идет речь. И какая связь между запретом делать что-то нехорошее ближнему и самым важным в Торе? И как это я могу не делать плохое человеку, который обидел меня или просто мне неприятен?

И тогда нам на помощь приходит другой величайщий знаток Торы, живший в 10 — 11 веках в Европе (Германии и Франции) РАШИ ( раби Шломо Ицхаки, что означает Шломо сын Ицхака) и объясняет нам слова великого Хилеля и раби Акивы. И что же он говорит? А говорит он очень простую вешь: Возлюби ближнего, как себя самого. То есть, ведь себя самого, дорогого и ненаглядного, самого умного и неотразимого ты любишь больше всего на свете!

Так вот, точно также — люби своего ближнего.

Это и есть самое главное, о чем учит нас Тора. Любить ближних, любить человека и не причинять ему зла. Потому что если ты сделал кому-то плохо, то ты сделал плохо самому себе. Мало того ты сделал плохо не просто человеку, а Человеку, созданному по образу и подобию Создателя.

Значит, сделав плохое человеку, ты сделал плохо частице божественной души, которая в человеке. А за это тебе положено наказание. Так не делай же себе «плохо» — говорит Тора.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.