5 апреля 2009 года, темы: Биркат аХама, Стена Плача, Благословения
В канун Песаха, сразу после утренней молитвы ватикин, десятки тысяч евреев выйдут из синагог, чтобы выполнить редкую мицву — произнести Благословение на солнце. Эту заповедь можно выполнить, только когда солнце расположено особым образом относительно земли, раз в 28 лет.
Лихорадочные приготовления продолжаются уже много недель. Становится ясно, что будут организованы две центральные праздничные церемонии — в Иерусалиме и Бней-Браке. (Конечно, более скромные церемонии состоятся и в других местах, практически во всех городах Израиля). Организаторами выступают совместно Агудат Исраэль и Дэгель а-Тора.
В Иерусалиме церемония пройдёт у Стены Плача под руководством Рава Йосефа-Шалома Элияшива и Гурского Адмора. На этой неделе они встречались для обсуждения вопроса.
Поскольку время произнесения Благословения — канун Песаха, и Агудат Исраэль, и Дэгель а-Тора организуют транспорт для десятков тысяч человек — с раннего утра сотни автобусов подвезут молящихся к Стене Плача. Затем их повезут обратно, чтобы все успели вовремя выполнить заповедь уничтожения квасного — беур хамец.
Ещё одну церемонию в Иерусалиме проводит Эда Харедит. В соответствии с давним постановлением Сатмарского Адмора, запрещающим молиться у Стены Плача, отдельное «мероприятие» состоится на перекрёстке улиц Шмуэль а-Нави и Шивтэй Исраэль.
В Бней-Браке также будет две церемонии. Одна — на перекрёстке улиц Рабби Акива и Хазон Иш, возле дома Рава Аарона-Йеуды-Лейба Штайнмана. В ней примут участие десятки тысяч местных жителей и тысячи учеников талмуд-тор, которые приедут специально для участия в церемонии.
Другая церемония состоится на холме, где расположена Поневежская ешива, как это было в 5741 (1981) году, 28 лет назад. В церемонии примут участие Рав Михл-Йеуда Лефкович, Рав Хаим Каневский, Рав Нисим Карелиц и главы ешив.
Подробнее о Благословении на солнце см. нашу статью «Как свет семи дней Творения» , текст Благословения Какие законы благословения солнца? Какие молитвы говорить? .
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»