1 августа 2014 года, темы: Война, Ешива, Изучение Торы
Целый ряд ведущих израильских ешив отменил традиционные летние каникулы для своих учеников. Этот шаг был сделан из-за необходимости духовно поддерживать еврейский народа в дни антитеррористической операции «Нерушимая скала». Духовный лидер нашего поколения раввин Аарон-Лейб Штейнман запретил ученикам ешив литовского направления посещать экскурсии и совершать прогулки на природе, назвав это «осквернением Имени Всевышнего». Аналогичное решение было принято руководителями различных хасидских дворов — гурского, бельзского и вижницкого.
Сефардский Совет мудрецов Торы принял решение отложить каникулы до изменения обстановки. В соответствующем решении было указано, что тяжелые дни, сопровождающиеся гибелью солдат на фронте и ранениями мирных жителей, должны послужить поводом для усиленного изучения Торы и единения с Армией обороны Израиля. Главный сефардский раввин Израиля р. Ицхак Йосеф подчеркнул, в свою очередь, что ученики ешив должны посвящать свои занятия благополучию бойцов, поскольку изучение Торы и соблюдение заповеди является духовным щитом еврейского народа.
В совместном обращении раввины отмечают, что для Израиля настало тяжелое время, которое обязывает уделить изучению Торы дополнительное время. Необходимость продолжить учебу, а также поблагодарить Творца за ежедневные чудеса, которые он демонстрирует всему еврейскому народу, названа «несомненной обязанностью данного периода».
Аналогично по решению Гаона Рава Бенциона Зильбера также в ешиве Толдот Йешурун и в Раввинском Коллеле до субботы «Нахаму» отменены каникулы — учеба продолжается в обычном режиме с 9.00 до 22.00.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»